ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ЯНВАРЕ 2020 – BigpowerNews
Aвтoр: Vegas LEX спeциaльнo для BigpowerNews
BigpowerNews
в Telegram
https://t.me/Bigpowernews
!!! JOIN BIGPOWER channel
!!!
МOСКВA, 3 фeврaля (BigpowerNews) –
№
Нaзвaниe зaкoнa/дoкумeнтa
Oписaниe
Нaчaлo дeйствия / Вступлeниe
в силу
1.
Пoстaнoвлeниe Прaвитeльствa РФ oт 31.12.2019 № 1947 «O внeсeнии
измeнeний в нeкoтoрыe aкты Прaвитeльствa Рoссийскoй Фeдeрaции»
Опубликованным 09.01.2020 постановлением внесены
изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам
функционирования генерации в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах.
В частности, изменения коснулись Постановления Правительства Российской
Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике».
В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением:
— Перечень
регулируемых цен (тарифов) дополнен «предельными (минимальным и (или)
максимальным) уровнями цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в
технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах,
произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных
технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и
потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., в целях
заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии;»
(подпункт 2 пункта 3).
— Внесены
уточнения в положения касательно обязанностей хозяйствующих субъектов по
предоставлению данных о раздельном учете: «производство электрической энергии
(мощности) с постанционной и поблочной разбивкой, в том числе для
производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющих
на праве собственности или на ином законном основании генерирующими объектами,
расположенными в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах, в разрезе договоров с гарантирующими
поставщиками и потребителями, объекты которых введены в эксплуатацию после 1
июля 2017 г.;» (подпункт 1 пункта 6).
— Уточнены
критерии отнесения доходов организаций к экономически обоснованным. В
частности, в пункт 7 внесены уточнения, согласно которым «доходы, полученные
производителем электрической энергии на розничных рынках, владеющим на праве
собственности или на ином законном основании генерирующим объектом,
расположенным в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах, заключившим двусторонние договоры купли-продажи
электрической энергии с потребителем, объекты которого введены в эксплуатацию
после 1 июля 2017 г., по таким договорам не относятся к экономически не
обоснованным доходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и
не подлежат исключению из необходимой валовой выручки при установлении
регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования. При этом при
установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования не
подлежат включению в необходимую валовую выручку производителя электрической
энергии выпадающие доходы, образовавшиеся в результате реализации заключенного
указанным производителем двустороннего договора купли-продажи электрической
энергии.».
—
Пункт 60 (касается расчета объема покупки электрической энергии (мощности)
для поставки населению) дополнен абзацем, согласно которому при формировании
прогнозного баланса Федеральной антимонопольной службой на очередной период
регулирования, начиная с периода регулирования, следующего за периодом, в
котором в соответствующем субъекте Российской Федерации впервые заключен
двусторонний договор купли-продажи электрической энергии и установлены
предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность), произведенной на генерирующих объектах,
расположенных на территориях таких технологически изолированных территориальных
электроэнергетических систем, и потребляемой объектами, введенными в
эксплуатацию после 1 июля 2017 г., объемы поставляемой и потребляемой
электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах по таким договорам отражаются отдельно.
—
Абзац первый пункта 78 (касается порядка расчета регулируемых цен (тарифов)
в технологически изолированных электроэнергетических системах) изложен в
редакции, согласно которой цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и
услуги по передаче электрической энергии на территориях, технологически не
связанных с Единой энергетической системой России и технологически
изолированными территориальными электроэнергетическими системами, предельные
(минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую
энергию (мощность), произведенную на генерирующих объектах и потребляемую
объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., по двусторонним
договорам купли-продажи электрической энергии устанавливаются в соответствии с
методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую
энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с
Единой энергетической системой России и технологически изолированными
территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической
энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах,
утвержденными Федеральной антимонопольной службой.
—
Дополнительно включен пункт 78(3), согласно которому органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования
тарифов в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен
(тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически
изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях,
технологически не связанных с Единой энергетической системой России и
технологически изолированными территориальными электроэнергетическими
системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на
квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными Федеральной
антимонопольной службой, устанавливают в отношении производителя электрической
энергии на розничных рынках, владеющего на праве собственности или на ином
законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически
изолированных территориальных электроэнергетических системах, долгосрочные
предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) в одноставочном выражении в виде
формулы.
В рамках изменений предельный минимальный уровень цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность), произведенную на генерирующих объектах и
потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., по
двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии устанавливается на
уровне не ниже удельных расходов на топливо при производстве электрической
энергии (удельных расходов на оплату водного налога и (или) расходов за
пользование водными объектами при производстве электрической энергии
гидроэлектростанциями).
Предельный максимальный уровень цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность) (Цдв), произведенную на генерирующих объектах и
потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., по
двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии рассчитывается по
формуле:
Цдв = Cт + CN x Iипц,
где:
Cт — удельные расходы на топливо при производстве электрической
энергии (удельные расходы на оплату водного налога и (или) расходы за
пользование водными объектами при производстве электрической энергии
гидроэлектростанциями), рублей/кВт·ч;
CN — удельные расходы на производство электрической энергии
(мощности), за исключением удельных расходов на топливо или удельных расходов
на оплату водного налога и (или) расходов за пользование водными объектами при
производстве электрической энергии гидроэлектростанциями, которые определяются
в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов)
на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически
изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях,
технологически не связанных с Единой энергетической системой России и
технологически изолированными территориальными электроэнергетическими
системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на
квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными Федеральной
антимонопольной службой, указываются в числовом выражении и не пересматриваются
в течение долгосрочного периода, на который установлены предельные (минимальный
и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность),
рублей/кВт·ч;
Iипц — прогнозный индекс потребительских цен на расчетный период
регулирования в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации
Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на первый год
долгосрочного периода регулирования принимается в размере 1.».
В Правилах государственного регулирования (пересмотра, применения) цен
(тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением:
— пункт 7
(касается особенностей применения цен (тарифов)) после абзаца второго дополнен
абзацем следующего содержания:
«Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах,
расположенных на территориях указанных технологически изолированных
территориальных электроэнергетических систем и потребляемую объектами,
введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., в целях заключения двусторонних
договоров купли-продажи электрической энергии устанавливаются органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов на срок не менее 5 лет в соответствии с Основами
ценообразования.»;
—
пункт 18 (касается порядка утверждения цен (тарифов)) дополнен абзацем
следующего содержания:
«Производитель электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющий
на праве собственности или на ином законном основании генерирующим объектом,
расположенным в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах, в течение 30 календарных дней со дня получения
заявки потребителя на заключение двустороннего договора купли-продажи,
предусмотренного абзацем вторым пункта 116 Основных положений функционирования
розничных рынков, обращается в установленном порядке в орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования
тарифов для установления предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Указанные предельные уровни
цен (тарифов) в отношении такого производителя устанавливаются в течение 30
дней со дня поступления обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 17
настоящих Правил, в регулирующий орган в полном объеме. По решению
регулирующего органа указанный срок может быть продлен не более чем на 30
дней.».
В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической
энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии,
полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической
энергии»:
а) уточнен пункт 116, согласно которому «производители электрической энергии
(мощности) на розничных рынках, владеющие на праве собственности или на ином
законном основании генерирующими объектами, расположенными в технологически
изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях,
технологически не связанных с Единой энергетической системой России и
технологически изолированными территориальными электроэнергетическими
системами, продают электрическую энергию (мощность), произведенную на указанных
генерирующих объектах гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого
располагаются указанные объекты, по регулируемым ценам (тарифам),
устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в области
регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, в объемах, учтенных в сводном
прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), за
исключением объемов электрической энергии (мощности), поставляемых по
двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключенным между
таким производителем и потребителями в отношении объектов потребления,
введенных в эксплуатацию после 1 июля 2017 г.
Производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющие
на праве собственности или на ином законном основании генерирующими объектами,
расположенными в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах, вправе заключить двусторонние договоры
купли-продажи электрической энергии с потребителем в отношении объемов
потребления объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., учтенных
по таким договорам в сводном прогнозном балансе производства и поставок
электрической энергии (мощности), по ценам в рамках предельных (минимальный и
(или) максимальный) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в
технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах,
установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
области государственного регулирования тарифов на срок не менее 5 лет в
соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике.
Электрическая энергия (мощность), произведенная на квалифицированных
генерирующих объектах, расположенных в технологически изолированных
территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически
не связанных с Единой энергетической системой России и технологически
изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за
исключением объемов электрической энергии (мощности), поставляемых по
двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии, заключенным между
владельцами таких генерирующих объектов и потребителями, в отношении объектов
потребления, введенных в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., продается
гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены точки
поставки таких генерирующих объектов, по ценам (тарифам) на электрическую
энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на
территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением
электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему
категориям потребителей и произведенной на квалифицированных генерирующих
объектах, расположенных в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с
Единой энергетической системой России и технологически изолированными
территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаемым в
соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в
электроэнергетике.».
Кроме того, в рамках изменений (пункт 116(2)) определены существенные условия и
порядок исполнения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии,
заключенных между владельцами квалифицированных генерирующих объектов,
расположенных в технологически изолированных территориальных
электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с
Единой энергетической системой России и технологически изолированными
территориальными электроэнергетическими системами и потребителями
Документ вступил в силу 17.01.2020
2.
Постановление Правительства РФ от 22.01.2020 № 32 «О внесении
изменения в пункт 284 Правил оптового рынка электрической энергии и
мощности»
Вступившим в силу с 01.02.2020 постановлением
внесены уточняющие изменения в пункт 284 Правил оптового рынка электрической
энергии и мощности.
В рамках изменений абзац второй пункта 284 (касается порядка подтверждения
выполнения требований по локализации) Правил оптового рынка электрической
энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.12.2010 № 1172, после слов «оборонно-промышленного комплексов,
или его подведомственной организацией» дополнен словами «в соответствии с
утвержденным им порядком выдачи такого документа»
Документ вступил
в силу 01.02.2020
3.
Приказ ФАС России от 08.11.2019 № 1483/19 «Об утверждении
порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен
(тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня,
установленного федеральным органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов»
Опубликованным
31.12.2019 приказом ФАС России утвержден Порядок согласования решений органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше
максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом
исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее –
Порядок).
Кроме того, указанным приказом признаны утратившими силу приказы ФСТ
России:
— от
07.12.2004 № 236−э «Об утверждении Порядка согласования решений органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или
ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной
власти в области государственного регулирования тарифов»;
— от
07.08.2006 № 150−э «О внесении изменений и дополнений в Приказ Федеральной
службы по тарифам от 7 декабря 2004 года № 236−э».
Порядок определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с согласованием
решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне
выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным
органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В частности, основанием для рассмотрения вопроса о
согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов),
устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня
тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов, является заявление органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов,
направленное в Федеральную антимонопольную службу на бланке заявителя.
Заявление вместе с приложенными к нему документами
(пп. 3–7 Порядка) представляется в ФАС России не позднее 20 календарных дней со
дня принятия антимонопольной службой балансовых решений в сроки, установленные
абзацем 7 пункта 60 Основ ценообразования № 1178.
Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления
в ФАС России с присвоением ему регистрационного номера, при этом в случае
отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с
Порядком, заявление к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в
течение 10 рабочих дней со дня его поступления с указанием причин
возврата.
В ходе рассмотрения заявления антимонопольная служба:
— запрашивает дополнительные документы и
материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения
заявления;
— привлекает к его рассмотрению иных лиц, права и
обязанности которых могут быть затронуты решением ФАС России, принимаемым по
результатам рассмотрения заявления;
— совершает в пределах своих полномочий иные
действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения
конкретного заявления.
По результатам рассмотрения заявления, но не позднее 30 рабочих дней со дня
принятия его к рассмотрению, антимонопольная служба принимает решение о
согласовании или об отказе в согласовании решения органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
об установлении цен (тарифов).
Решение антимонопольной службы направляется заявителю любым доступным способом
в течение 7 рабочих дней со дня его принятия и подлежит официальному
опубликованию на официальном сайте ФАС России в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки, содержащиеся в решении
антимонопольной службы, могут быть исправлены по заявлению заявителя или по
инициативе ФАС России без изменения содержания решения
Документ вступил
в силу 11.01.2020