ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В АПРЕЛЕ 2018 – BigpowerNews
Aвтoр: Vegas Lex спeциaльнo для
BigpowerNews
МOСКВA, 28 aпрeля (BigpowerNews) -
№
Нaзвaниe зaкoнa/дoкумeнтa
Oписaниe
Нaчaлo дeйствия / Вступлeниe
в силу
1.
Фeдeрaльный зaкoн №107−ФЗ
Oпубликoвaнным 25.04.2018 Фeдeрaльным зaкoнoм
№107−ФЗ внeсeны изменения в статьи 6 и 25 Федерального закона «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части
требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием государства или муниципального образования
(далее – Закон №261−ФЗ). В частности, статья 6 (Полномочия органов
государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности) Закона №261−ФЗ дополнена пунктом 12.1,
в соответствии с которым закреплено полномочие по установлению требований к
программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
организаций с участием государства или муниципального образования. Кроме того,
статья 25 (Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организациями с участием государства или муниципального
образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности)
Закона №261−ФЗ дополнена частью 1.3, предусматривающей, что требования к
содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием государства или муниципального образования
устанавливаются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством
Российской Федерации.
Документ вступает
в силу с 04.05.2018
2.
Постановление Правительства РФ №448 от
12.04.2018
Опубликованным 16.04.2018 Постановлением
Правительства РФ внесены изменения в акты Правительства РФ по вопросам
технологического присоединения в рамках реализации программы по реновации
жилищного фонда в городе Москве. Так, в Правила технологического присоединения
энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по
производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,
принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее –
“Правила”), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от
27 декабря 2004 г. №861 внесены следующие изменения: а) указанные Правила
дополнены пунктом 10(1) следующего содержания: «10(1). В случае если с заявкой
для целей реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве
обратился Московский фонд реновации жилой застройки, к заявке при отсутствии
документа, подтверждающего права на земельный участок, предусмотренного
подпунктом „г“ пункта 10 настоящих Правил, прилагается копия схемы расположения
земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории,
утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы»; б) пункт
64 Правил дополнен абзацем следующего содержания: «В случае если с заявлением о
переоформлении документов в период действия договора обратился Московский фонд
реновации жилой застройки, к заявлению о переоформлении документов при
отсутствии документа, подтверждающего права на земельный участок,
предусмотренного подпунктом „а“ пункта 62 настоящих Правил, прилагается копия
схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом
плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г.
Москвы». Кроме того, изменения внесены в Правила определения и
предоставления технических условий подключения объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83, в
рамках которых указанные Правила дополнены пунктом 19 следующего содержания:
«19. Для целей, предусмотренных настоящими Правилами, правообладателем
земельного участка при реализации программы реновации жилищного фонда в городе
Москве признается Московский фонд реновации жилой застройки, осуществляющий
проектирование, строительство, реконструкцию объекта капитального
строительства. В случае отсутствия документов, подтверждающих права на
земельный участок, Московский фонд реновации жилой застройки предоставляет
утвержденную уполномоченным органом власти г. Москвы копию схемы расположения
земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».
Аналогичные по смыслу изменения внесены в:
—
Правила подключения к системам теплоснабжения, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №307 (подпункт «г»
пункта 11, подпункт «а» пункта 12 указанных Правил);
—
Правила горячего водоснабжения, утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 июля 2013 г. №642 (абзац 2 пункта 18, подпункт «е»
пункта 62, подпункт «б» пункта 63, подпункт «б» пункта 72 указанных Правил);
—
Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. №644 (подпункт «ж» пункта
17, предложение первое пункта 39, предложение второе пункта 81, абзац первый
пункта 90, подпункт «б» пункта 90 указанных Правил);
—
Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального
строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. №1314 (подпункт «а»
пункта 8, подпункт «в» пункта 69, пункт 90 указанных Правил).
Документ вступил в силу с 24.04.2018
3.
Постановление Правительства РФ от 18.04.2018
№463
Опубликованным 20 апреля 2018 года постановлением
Правительства РФ от 18.04.2018 №463 внесены изменения в подпункт «б» пункта 16
Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также
объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным
лицам, к электрическим сетям (далее – “Правила №861”). В соответствии с п. 2
вышеуказанного постановления изменения, утвержденные данным постановлением,
применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения к
электрическим сетям, заключенным на основании заявок, поданных заявителем после
даты вступления в силу настоящего постановления. В рамках изменений абзацы
девятый и десятый пункта 16 изложены в следующей редакции: «1 год – для
заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых
составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность
энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при
технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации
по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью; 2 года
– для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых
составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к
объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой
национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления
технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов
электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству
(реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих
включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или)
объектов по производству электрической энергии». Кроме того, пункт 16 указанных
Правил №861 дополнен абзацем следующего содержания: «Для заявителей,
максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее
670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены
иные сроки (но не более 4 лет)».
Документ вступил в силу с 28.04.2018
4.
Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2018
№703−р
Вступившим в силу с 24.04.2018 распоряжением
Правительства РФ от 19.04.2018 №703−р утвержден комплексный
план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики
Российской Федерации (далее – “План”). План предусматривает реализацию
мероприятий, обеспечивающих повышение энергетической эффективности экономики
Российской Федерации, в отношении предприятий промышленности, регулируемых
организаций, организаций с государственным участием, организаций бюджетной
сферы, многоквартирных домов. Мероприятия Плана направлены на обеспечение
модернизации основных фондов, на увеличение вклада технологического фактора в
снижение энергоемкости валового внутреннего продукта не менее чем до 1,5
процента в год. В отношении регулируемых инфраструктурных организаций планом
предусмотрена реализация мероприятий по снижению потерь энергетических ресурсов
как при их потреблении, так и в ходе транспортировки. Целевые показатели
плана
Наименование контрольного
показателя
Единица измерения
Фактические значения базового 2016
года
Плановые значения
2025 год
2030 год
1.
Динамика энергоемкости валового внутреннего
продукта Российской Федерации за счет технологического фактора
процентов от уровня 2016 года (0,0154 т.у.т./тыс.
рублей)
100
-12
-23
2.
Динамика потерь в распределительных сетях
процентов общего объема потребления
2.1.
водоснабжения
19,5
-3,7
-9,5
2.2.
теплоснабжения
12,6
-3,2
-5,6
3.
Динамика удельного расхода топлива при
производстве
3.1.
электроэнергии
г/кВт час
319,3
-39,2
-63,7
3.2.
тепловой энергии
кг/Гкал
245,05
-0,96
-21,96
4.
Динамика совокупных расходов бюджетной системы на
электроэнергию (в сопоставимых ценах) к уровню 2016 года
млрд. рублей
107,315
-7,73
-10,3
5.
Динамика совокупных расходов бюджетной системы на
тепловую энергию (в сопоставимых ценах) к уровню 2016 года
млрд. рублей
177,535
-18,46
-22,72
6.
Динамика потребления тепловой энергии
многоквартирными домами (без учета нового строительства)
тыс. Гкал
397497,47
-3749,75
-59624,63
7.
Динамика потребления электрической энергии на
общедомовые нужды в многоквартирных домах (без учета нового строительства)
ГВт·час
8358,68
-835,87
-1253,8
8.
Динамика количества энергосервисных договоров в
бюджетных организациях
штук
740
1000
2000
9.
Динамика коэффициента использования мощности
тепловых генерирующих объектов к уровню 2016 года
процентов
16,43
+4,83
+12,88
10.
Динамика коэффициента использования мощности
электроэнергетических генерирующих объектов к уровню 2016 года
процентов
46,6
+3,15
+8,4
III. Контрольные показатели плана
11.
Количество реализованных комплексных проектов по
повышению энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации, в
рамках которых задействованы одновременно объекты бюджетной сферы, жилого фонда
и организаций с участием государства одного из территориальных административных
образований
штук
—
100
200
12.
Доля энергосервисных договоров, заключенных с
использованием автоматизированной системы
процентов
—
10
90
Документ вступил в силу с 24.04.2018
5.
Приказ ФАС России от 21.11.2017
№1546/17
Вступившим в силу с 28.04.2018 Приказом ФАС России
от 21.11.2017 признаны утратившими силу:
— приказ Федеральной службы по
тарифам от 30.11.2010 №364−э/4 «Об утверждении Правил применения цен (тарифов),
определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на
розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических
объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также
возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления
электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны
оптового рынка»; — приказ Федеральной
службы по тарифам от 15.06.2011 №140−э/3 «О внесении изменений и дополнений в
Правила применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии
(мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам),
оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии
(мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением
договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях,
не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утвержденные Приказом
Федеральной службы по тарифам от 30 ноября 2010 года N 364−э/4»;
— приказ Федеральной службы по
тарифам от 14.11.2011 №250 «О внесении изменений и дополнений в Правила
применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии
(мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам),
оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии
(мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением
договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях,
не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утвержденные приказом ФСТ России
от 30 ноября 2010 года N 364−э/4»; —
приказ Федеральной службы по тарифам от 13.03.2012 №155−э «О внесении изменений
и дополнений в Правила применения цен (тарифов), определения стоимости
электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по
регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления
электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в
связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии
(мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка,
утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 30 ноября 2010 года N
364−э/4»; — приказ Федеральной службы
по тарифам от 19.07.2012 №485−э «О внесении изменений и дополнений в Правила
применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии
(мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам),
оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии
(мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением
договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях,
не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утвержденные приказом
Федеральной службы по тарифам от 30 ноября 2010 года N 364−э/4»;
— пункт 29 Методических указаний по
расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на
розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по
тарифам от 06.08.2004 N 20−э/2 (с изменениями и дополнениями);
— пункты 2, 3 и 4 Изменений в
Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую
(тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом
Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20−э/2, утвержденных приказом
Федеральной службы по тарифам от 28.11.2006 N 318−э/15 «О внесении изменений в
Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую
(тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом
Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года №20−э/2».
Документ вступил в силу с 28.04.2018
6.
Приказ ФАС России от 29.03.2018
№401/18
Вступившим в силу с 17.04.2018 Приказом ФАС России
от 29.03.2018 №401/18 внесены изменения в пункт 49 Методических указаний по
расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на
розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от
06.08.2004 №20−э/2. В частности, пункт 49 дополнен новым абзацем седьмым
следующего содержания: «При наличии согласования между высшими должностными
лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации), ставки единых
(котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии могут
устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
области государственного регулирования тарифов в целях обеспечения их равенства
для всех потребителей услуг, расположенных на территориях 2 и более субъектов
Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех,
по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация
тарифов на электрическую энергию (мощность), в соответствии с настоящими
Методическими указаниями».
Документ вступил в силу с 17.04.2018