postheadericon Уральский турбинный завод провел испытание конденсатора для атомного ледокола Сибирь

20 сeнтября 2017 гoдa нa Урaльскoм турбинном заводе (холдинг РОТЕК) успешно завершились гидроиспытания парового пространства конденсатора, изготовленного для атомного ледокола «Сибирь». В настоящее время ледокол строится на верфях Балтийского завода и 22 сентября 2017 года будет торжественно спущен на воду для достройки у причальной стенки.

Уральский турбинный завод изготавливает для ледоколов нового поколения турбины низкого давления и конденсаторы. Сдаточные гидравлические испытания конденсатора избыточным давлением позволяют проконтролировать герметичность изготовления столь сложного теплообменного оборудования. Техническое наблюдение за изготовлением конденсатора и испытаниями осуществлялось специалистами Российского морского регистра судоходства.

На церемонии гидроиспытаний присутствовал заместитель министра промышленности и науки Свердловской области Игорь Федорович Зеленкин. Он поздравил коллектив завода с выполнением очередного заказа для строящихся атомоходов и отметил, что свердловские промышленники все активнее участвуют в реализации крупных российских индустриальных проектов в сфере судостроения. «В этом году главой Свердловской области Евгением Куйвашевым подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Свердловской области и Объединенной судостроительной корпорацией. Оно предусматривает привлечение наших предприятий к выполнению стратегических заказов. Отрадно, что Уральский турбинный завод активно работает в этом направлении и подает замечательный пример сотрудничества с судостроителями», – отметил Игорь Зеленкин.

В настоящее время в России строятся три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Урал» и «Сибирь». Это серия ледоколов принципиально нового класса, которые обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях. Атомоходы имеют уникальные характеристики по мощности: они способны пробивать лед толщиной до 3 метров и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Особенность атомохода данного типа в том, что он является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой – работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два типа судов.

Оборудование для головного судна этой серии – «Арктики» УТЗ изготовил и сдал заказчику в 2015 году, в настоящее время ведется работа над оборудованием для ледоколов «Сибирь» и Урал».

Конденсатор К-2950 предназначен для конденсации пара, отработавшего в судовой паровой турбине атомного ледокола. Конденсатор будет работать на охлаждающей морской воде, поэтому в нем применены титановые трубы поверхности теплообмена, развальцованные и приваренные к трубным доскам из биметаллических плит «сталь-титан». Специально под этот заказ на УТЗ была освоена технология орбитальной сварки труб из титановых сплавов. Конденсатор для «Сибири», в отличие от конденсатора для «Арктики», будет отправлен заказчику в полностью собранном виде, что исключит трудоемкие операции сборки блоков у заказчика перед установкой конденсатора на судно.

Пресс-служба УТЗ

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031