Тихвинские вагоностроители готовы выводить на рынок России сочлененные полувагоны
Рoссийскaя НПК OВК пoлучилa сертификат ФБУ “РС ФЖТ” на 2 модели шестиосных полувагонов сочлененного типа на тележке 25 тс. Повышение погонной нагрузки позволяет увеличить провозную способность сети и оборачиваемость вагона. пишет портал “Металлоснабжение и сбыт”.
Рынку представлены полувагоны сочлененного типа грузоподъемностью 117 т (12-6877 с глухим кузовом1) и 114,5 т (12-6877-02 с разгрузочными люками). Благодаря сочлененной конструкции повышается на 52-56% грузоподъемность вагона и на 23% погонная нагрузка, что позволяет значительно поднять эффективность перевозок грузов, т.е. увеличить провозную способности сети до 40%. Таким образом достигается рост массы поезда без изменения его длины.
Полувагоны сочлененного типа оборудованы шарнирным устройством сочленения, объединяющим две секции вагона и обеспечивающим беспрепятственное прохождение криволинейных участков пути, в том числе малых радиусов. Также вагоны оснащены тремя тележками 18-9855 с нагрузкой 25 тс. Тормозная система с раздельным потележечным торможением позволяет увеличить эффективность и надежность процесса по сравнению с традиционной тормозной системой. В полувагоне модели 12-6877-02 исполнительная часть тормозной системы интегрирована в конструкцию тележки, что способствует снижению массы тары конструкции и уменьшению регулировок тормоза в эксплуатации. Для обслуживания и ремонта тележек в сочлененных вагонах на пространстве 1520 функционирует развитая сеть сервисных центров НПК ОВК.
Обе модели вагонов совместимы с инфраструктурой общего и частного пользования. Полувагоны могут разгружаться на всех тандемных вагоноопрокидывателях, установленных на площадках крупных российских портов, а также на современных моделях ВРС-125, ВРС-134.
Нина Борисенко, директор по маркетингу НПК ОВК: “На рынке сложились все предпосылки, которые позволяют считать, что в среднесрочной перспективе крупные компании сделают выбор в пользу высокопроизводительных вагонов сочлененного типа. Необходимость в повышении эффективности грузовых перевозок на железной дороге назрела давно. К тому же данное направление разработок на железнодорожном транспорте отвечает и Стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года. При ограниченной длине поезда без повышения осевой нагрузки сочлененные вагоны смогут в полтора раза увеличить провозную способность сети, реализовав вес поезда до 9 000 т, расшить лимитирующие участки пути без дополнительных инвестиций в инфраструктуру, сократив потребный парк вагонов, и обойти сезонные и конъюнктурные колебания спроса на подвижной состав”.