postheadericon СПЭ ожидает в 2020г увеличения долгов за энергоресурсы на 1 трлн руб, направил в правительство меры повышения платежной дисциплины и поддержки отрасли (версия 1) – BigpowerNews

При тoм, чтo в цeлoм ёмкoсть рынкoв элeктрo — и теплоэнергии составляет порядка 5 трлн рублей, такой рост долгов приведет к проблемам не только в электро — и теплоэнергетике, но и в смежных отраслях и бюджете РФ, утверждают генераторы.

МОСКВА, 9 апреля (BigpowerNews) – По оценке Ассоциации «Совет производителей
энергии», платежи за коммунальные услуги электроснабжения и теплоснабжения во
втором квартале 2020 года могут снизиться до 20% от начислений, а в целом за
2020 год собираемость может снизиться до 50%, говорится в обращении ассоциации
к курирующему ТЭК вице-премьеру Юрию Борисову.

Среди причин взрывного роста долгов в ассоциации называют отмену пеней и
штрафов за неуплату энергоресурсов, которая была утверждена правительственным
постановлением от 2 апреля № 424.

Величина «дополнительной» дебиторской задолженности в 2020 году может
составить по самым скромным подсчетам более 1 трлн рублей, прогнозируют в
СПЭ.

При том, что в целом ёмкость рынков электрической и тепловой энергии
составляет порядка 5 трлн рублей (по оценкам СПЭ) это «вызовет негативные
последствия не только для электроэнергетики и теплоэнергетики, но и для смежных
отраслей и бюджета РФ», утверждают генераторы.

В числе таких последствий они называют:

—  срыв инвестиционных и ремонтных
программ 2020 и 2021 гг., срыв кампании по подготовке инфраструктуры к
осенне-зимнему периоду

2020−2021 гг. и, как следствие, рост аварийности и снижение надёжности
электроснабжения и теплоснабжения потребителей;

—  наращивание долгов перед поставщиками
топлива (газ, уголь, мазут) и, как следствие, риск введения ограничения
поставок топлива на электростанции, что чревато их остановкой;

—  невозможность своевременной выплаты
заработной платы работникам энергетических компаний;

—  снижение налоговых и иных обязательных
платежей, просрочка погашения кредитных обязательств, резкое увеличение
кредитной нагрузки для покрытия кассовых разрывов, не учтенных в ценах и
тарифах.

В связи с этим, в первую очередь, СПЭ предлагает ограничить срок
действия 424−го постановления.

Кроме того, ассоциация направила в правительство предложения по
дополнительным мерам повышения платёжной дисциплины и поддержки отрасли, среди
которых:

1. Введение адресных мер поддержки отдельным
категориям граждан по оплате ЖКУ с условием перечисления субсидий на оплату
этих услуг в пользу таких граждан на счета ресурсоснабжающих организаций;

2. Введение контроля за своевременностью и
полнотой оплаты по договорам энергоснабжения и теплоснабжения бюджетными
организациями и учреждениями всех уровней, а также муниципальными
предприятиями, предусмотрев поручение Минфину России по ведению казначейского
сопровождения (мониторинга) таких расчётов;

3. Поддержать предприятия сферы
электроэнергетики и теплоснабжения (генерирующие компании, гарантирующих
поставщиков, теплоснабжающие организации) в период действия ограничительных мер
и мер поддержки потребителей предоставив преференции в виде:

— субсидирования ставок по кредитам, льготного кредитования на
финансирование инвестиционных и ремонтных программ, закупку топлива, покрытие
кассовых разрывов, беспроцентных кредитов на выплату зарплаты сотрудникам, а
также рефинансирование кредитов в уполномоченных банках, фондирование которых
под эти цели осуществил ЦБ, по льготной ставке в случае изменения коммерческими
банками ставки по ранее привлечённым кредитам в сторону увеличения;

— моратория на проведение проверок в рамках осуществления государственного
(муниципального) контроля (надзора), в том, числе, уже открытых проверок, кроме
случаев, когда предметом проверки является угроза жизни и здоровью граждан;

—  отмены санкций и штрафов за неисполнение и/или несвоевременное
исполнение ремонтной и инвестиционной программы (в том числе за срыв сроков
подготовки к прохождению осенне-зимнего периода 2020−2021 г.г.), а также за
недостижение плановых значений целевых показателей качества, надежности,
энергетической эффективности предприятиями сферы электроэнергетики и
теплоснабжения с возможностью их последующего исполнения;

—  моратория на лишение организаций статуса Гарантирующего поставщика в
случае предоставления согласованных генерирующими компаниями гарантий оплаты,
не включённых в действующую систему финансовых гарантий на ОРЭМ;

— учёта в следующем периоде регулирования в тарифах резерва по сомнительным
долгам в размере не менее 3% от объёма реализации всем категориям
потребителей;

— приостановления действия вступивших в силу изменений в Налоговый кодекс РФ
в части акцизов на мазут для энергетических компаний (как минимум до
01.01.2021);

— упрощения процедуры согласования изменений в концессионное соглашение, в
том числе, в части целевых показателей деятельности концессионера.

4. Приостановка действия норм Федерального
закона от 28.11.2018 № 451−ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ», которыми установлено требование о необходимости с 1 апреля 2020 года
указания в исковом заявлении о взыскании задолженности за коммунальные услуги
одного из идентификаторов должника-гражданина вплоть до момента запуска
процедуры обмена персональными данными между органами власти и
ресурсоснабжающими организациями.

В случае нереализации этих мер, говорят в СПЭ, для энергетиков
потребуются «такие срочные решения как отсрочка оплаты топлива (газ, уголь,
мазут), мораторий на применение поставщиками топлива санкций, в т.ч. за недобор
газа, и на введение поставщиками топлива ограничения режима потребления
топлива, а также отсрочка уплаты налогов, отмена пеней и штрафов за
неуплату/несвоевременную уплату налогов, снижения размера страховых взносов и
предоставления отсрочки по их уплате».

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031