Не все украинские порты соответствуют международным нормам безопасности
Aдминистрaция мoрскиx пoртoв Укрaины пoдтвeрдилa соответствие международным требованиям по морской безопасности 38 портовых средств. Это более чем в два раза превышает прошлогодний показатель. Об этом 30 мая в рамках Ukrainian Ports Forum-2019 во время круглого стола Ukrainian Ports: Maritime Security Agenda говорили украинские и международные эксперты по морской безопасности посольства США, Международной морской организации (IMO) и ОБСЕ, передает ЦТС.
Участники встречи отметили существенную позитивную динамику приведения украинских портов и портовых средств в соответствие международным требованиям систем безопасности.
По данным, представленным на круглом столе заместителем председателя АМПУ по морской и внутренней безопасности Сергеем Гронским, за год, прошедший с момента проведения аналогичной конференции в рамках Ukrainian Ports Forum 2018, АМПУ подтвердила соответствие международным требованиям по морской безопасности 38 портовых средств. Это более чем в два раза превышает прошлогодний показатель.
“Сейчас практически все портовые средства, за исключением недавно созданных, охвачены оценками охраны, имеют необходимую документацию и соответствуют международным нормам. В 2019 году мы планируем провести аналогичную оценку еще в четырех портах и привести в соответствие еще около 20 портовых средств. Таким образом, уровень охвата составит более 90% и это означает, что украинские порты и терминалы на высоком уровне соответствуют международным нормам по безопасности”, — прокомментировал результаты работы Сергей Гронский.
Заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк отметил безальтернативность соблюдения требований международного и национального законодательства в вопросах морской безопасности и охраны портов всеми субъектами системы морской безопасности. А глава наблюдательного совета АМПУ, первый заместитель Государственной службы морского и речного транспорта Дмитрий Баринов призвал всех участников рынка к координации действий и объединению усилий по обеспечению безопасности в портах.
При реализации этих задач Украина может рассчитывать на международную техническую помощь. Так, руководитель отдела технического сотрудничества Международной морской организации в Западной Азии и Восточной Европе Ивайло Валев заявил о готовности IМО включать Украину в свои программы технической помощи для имплементации международных конвенций.
По словам директора Департамента морской безопасности АМПУ Андрея Кашубы, в данный момент ведется активная работа по привлечению технической помощи для обучения сотрудников АМПУ, служб морской безопасности портов и офицеров охраны портовых средств по модельным курсам ИМО в вопросах выполнения Кодекса охраны судов и портовых средств (ОСПС).
АМПУ также сотрудничает в вопросах взаимодействия повышения уровня морской безопасности с Программой экспертного контроля и защиты границ Правительства США (ExBS).
О ее возможностях на форуме рассказал в руководитель программы Джеймс Джонс. За последние годы налажено тесное сотрудничество между Береговой охраной США и АМПУ: проведен ряд обучающих семинаров для сотрудников служб морской безопасности морских портов и портовых операторов, деловых встреч и дискуссий. Представители иностранных делегаций из раза в раз отмечают значительный успех Украины во внедрении Кодекса охраны судов и портовых средств (ОСПС), который является ключевым показателем эффективных мер безопасности портов во всем мире.
Отдельно участники встречи обсудили вопросы привлечения аутсорсинговых охранных компаний для усиления и поддержания режима пребывания в портах. Было отмечено, что такая практика успешно используется в портах Антверпена, Роттердама, Гамбурга и Прибалтики. В Украине она также внедрена в нескольких портах (Измаил и Николаев). Первые результаты реорганизации системы охраны показали экономию средств на уровне около 5 млн грн в год при сохранении качества охранных услуг и повышении уровня их технического оснащения. По прогнозам АМПУ перевод на аутсорсинг охраны Одесском и Ильичевском филиале АМПУ может обеспечить экономию на уровне еще 14 млн грн.