АМПУ подписала договор на дноуглубление в порту “Мариуполь”
Aдминистрaция мoрскиx пoртoв Укрaины пoдписaлa договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в порту “Мариуполь” с ООО “Специализированное техническое бюро “Азимут”. Об этом говорится в сообщении АМПУ.
Работы предусматривают восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта.
“Только в прошлом году Мариупольский порт обеспечил перевалку почти 6 млн тонн экспортных грузов. От его работы зависят экспортные поставки продукции украинских предприятий на востоке страны. Поэтому дноуглубление в наших портах на Азове — это жизненно необходимый шаг. Сегодняшнее событие стало возможным в том числе благодаря мощной международной поддержке, которую получила Украина в связи со сложной ситуацией на Азове”, — подчеркнул руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.
ООО “СТБ “Азимут” предложило самую низкую цену за предусмотренный условиями конкурса объем работ и победило в открытом тендере, который филиал Дноуглубительный флот АМПУ провел в электронной системе государственных закупок РroZorro.
Всего к аукциону были допущены три из семи компаний, подавших заявки на участие в тендере: ООО “Укрстройсервис” (Украина), Consal S. R.L. (Румыния), ООО “Специализированное техническое бюро “Азимут” (Украина). Экономия по итогам открытых торгов составила 20% от стартовой цены, которая была установлена на уровне 460 млн грн (без НДС). Подрядчик должен выполнить дноуглубление в порту Мариуполь в объеме 1,98 млн кубометров. Основные работы (1,87 кубометров) необходимо будет провести на подходном канале Угольной гавани и 115 тыс. кубометров — в акватории порта.
В 2017-2018 годы Администрация морских портов Украины для восстановления паспортных глубин и повышения конкурентоспособности портов Азова пять раз объявляла тендеры на дноуглубление в Мариуполе и Бердянске. Но определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников аукционов. Поэтому работы в этих портах выполняло собственное судно АМПУ — землесос “Меотида”. За прошлый год он выполнил наибольшие объемы работы среди судов флота государственного предприятия. Но его мощностей было недостаточно для восстановления паспортных глубин в двух портах Украины на Азовском море. Поэтому привлечение флота подрядной организации было первоочередной задачей для АМПУ.
Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина — 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории — 874 тыс. кубометров в год. Проектная глубина у причалов порта — от 8 до 9,75 м, подходного канала — 9,15 м, акватории — 9,75 м.
Сейчас проходная осадка судов, которые обслуживаются в Мариупольском морском порту, уменьшена с 8 м до 7,7 м.
Уменьшение глубин на подходных каналах порта приводит к недогрузке судов, влечет значительные экономические убытки для администрации порта, стивидорных компаний, грузовладельцев. Это приводит к уменьшению уровня грузопереработки и отображается на уровне полученных доходов от портовых сборов и специализированных услуг (доступа портового оператора к причалу).
Недогрузка из-за уменьшения проходной осадки на 30 см составляет от 1 тыс. до 5 тыс. тонн на судно. В 2018 году грузооборот по Мариупольскому морскому порту при глубинах в 7,7 м составил 5,8 млн тонн, а при глубине в 8 м грузопереработка могла бы быть около 6,5 млн тонн.