Украина начнет платить по привязанным к ВВП облигациям уже с 2019 года
Bank of America Merrill Lynch (BofA ML) считaeт бoлee пeрспeктивными выпущeнныe в рaмкax реструктуризации госдолга Украины в 2015 году ВВП-варранты (VRI) страны по сравнению с ее еврооблигациями, видя в этих деривативах больший потенциал для роста цены. Об этом говорится в аналитической записке американского банка, передает Интерфакс-Украина.
BofA ML отмечает, что по-прежнему сохраняет общий конструктивный взгляд на Украину в долгосрочной перспективе, несмотря на текущую политическую неопределенность.
По оценкам банка, текущая цена ВВП-варрантов Украины на уровне 64% номинала ниже справедливой стоимости в 88%.
BofA ML указывает, что в 2018 году реальный ВВП Украины вырос на 3,3%. В валютном выражении его номинальное значение достигло $130 млрд со $112 млрд в 2017 году и $93 млрд в 2016 году, что выше порогового значения в $125,4 млрд — одного из условий для выплаты по варрантам.
Несмотря на ожидаемое замедление роста экономики Украины в первом квартале 2019 года, банк все еще считает возможным ее увеличение по итогам всего года на 3,2%, что выше 3% — второго условия платежа по варрантам.
Как отмечает BofA ML, это означает, что получение инвесторами в 2021 году выплаты по этим инструментам Украины за 2019 год является реальной возможностью.
В отношении украинских еврооблигаций BofA ML указывает, что с конца февраля они подорожали, что позволило банку закрыть позицию по еврооблигациям-2026 с доходностью 8,87%, открытую в феврале с доходностью 9,35%.
В банке считают, что при благоприятном исходе президентских выборов — с минимальными рисками для текущей программы сотрудничества Украины с МВФ — у украинских еврооблигаций еще есть потенциал для роста, как это было в октябре прошлого года, когда было согласовано повышение тарифов на газ.
В то же время в документе отмечается, что в ближайшее время повышенные политические риски сохранятся в связи с предстоящим первым туром, результат которого остается неизвестным, а различные опросы указывают на различные наборы кандидатов на второй тур.
По мнению BofA ML, это сохраняет неопределенность, поскольку некоторые сценарии могут быть негативно восприняты рынком.
Как сообщалось, в утвержденной Кабмином в прошлом году Стратегии управления государственным долгом на 2018-2020 годы выплаты по ВВП-варрантам, выпущенным в рамках реструктуризации госдолга в 2015 году, названы маловероятными в среднесрочном периоде.
В Стратегии отмечалось, что эти государственные деривативы с условными выплатами на сумму $3,2 млрд и сроком обращения до 2040 года не являются частью госдолга страны.
Стратегия управления госдолгом построена на прогнозе роста реального ВВП в 2018 и 2019 годах на 3% ежегодно, в 2020 году — на 3,8%.
Платежи по ВВП-варрантам будут осуществляться ежегодно в денежной форме в долларах США в зависимости от динамики роста реального ВВП Украины в 2019-2038 годах, однако через два календарных года — то есть между 2021 и 2040 годами.
Если прирост ВВП за год будет ниже 3% или реальный ВВП будет меньше $125,4 млрд, то выплат по бумагам не будет. В случае, если прирост реального ВВП составит от 3% до 4%, выплата по бумагам составит 15% превышения показателя ВВП над 3%, а если свыше 4% — то еще плюс 40% превышения показателя ВВП над 4%. При этом с 2021 по 2025 годы платежи ограничены 1% ВВП.