Власть замалчивает проблему загрязнения морской воды возле Одессы после аварии молдавского танкера
Пo инициaтивe нaрoднoгo депутата от “Оппозиционной платформы — за жизнь” Татьяны Плачковой начался химический анализ морской воды на месте аварии танкера “Делфи” в Одессе, сообщает пресс-служба ОПЗЖ. Согласно сообщению, анализ будут делать ученые Института коллоидной химии и химии воды НАН Украины. Забор воды осуществили сертифицированные водолазы непосредственно у танкера на дне и на поверхности моря. Опломбирование воды и передача проб учеными проведены в соответствии с законодательством.
“Уже месяц власть умалчивает о проблеме загрязнения морской воды возле Одессы. Это может иметь негативные последствия для здоровья жителей города и повлечь экологическую катастрофу в регионе”, — заявила Плачкова.
Депутат сообщила, что независимая экспертиза продлится в течение двух недель. Ее официальные результаты позволят определить и начать комплексные действия по ликвидации последствий аварии.
Как сообщалось, в Одесском заливе потерпел бедствие танкер Delfi под флагом Молдовы — судно сорвало с якоря.
Как пояснила Администрация морских портов Украины, изначально танкер находился в нейтральных водах и не подавал заявки на вход в Одесский или “Южный” морские порты. Но позже был подан сигнал о том, что судно терпит бедствие, осталось без топлива, с неработающим двигателем. В связи с этим принявший сигнал спасательно-координационный центр “Одесса” начал предпринимать меры по ликвидации аварийной ситуации. С судовладельцем была согласована буксировка танкера для постановки к свободному причалу в порту “Очаков”.
В ночь на 22 ноября Delfi удалось закрепиться якорем на расстоянии около 1 мили от берега в районе пляжа “Дельфин”. Однако, по данным АМПУ, в 5:00 медленный дрейф возобновился. Вечером в тот же день спасателям удалось эвакуировать с судна трех членов экипажа. Они были госпитализированы, врачи сообщили о переутомлении и переохлаждении.
И.о. главы Государственной экологической инспекции Украины Егор Фирсов 23 ноября сообщил об установленном превышении содержания в эпицентре происшествия нефтепродуктов в 157 раз.