Владимир Зубик и Максим Микитась раздерибанят киевский завод “Укроборонпрома”
Xoзсуд Киeвa узaкoнил прoдaжу пoчти 11,4 тыс кв. м плoщaдeй одного из предприятий концерна “Укроборонпром” — ГП “Киевский автомобильный ремонтный завод”. Такое решение суд принял в конце июля, отклонив заявление одного из кредиторов завода — кременчугского ООО “Компания Итем”.
Заявление кредитор подал в рамках процедуры банкротства, которая длится с 2011 года. На момент старта процедуры банкротства КАРЗ владел комплексом зданий в районе метро Берестейская по ул Василенко, 1, площадью 35,6 тыс кв. м на участке 9,8 га.
Группа кредиторов (ООО “Укршляхтехнологии”, ООО “Кременчугский региональный технический центр” и ООО “Тандем Сервис”, которые относятся к сфере влияния Александра Левочко, экс руководителя ДП МОУ “703 МОЗКО”, контролирующего “Компанию Итем”) уже много лет настаивала на признании КАРЗа банкротом и его ликвидации.
В 2014 году они добились соответствующего решения Хозсуда Киева и пока этот вердикт оспаривался, предприятие продало через ГП “Сетам” часть своих площадей (10,2 тыс кв. м.). В марте 2018 года решение о банкротстве и ликвидации было отменено Верховным судом Украины. По оценке “Укроборонпрома”, выступающего против банкротства, активы КАРЗа стоят минимум 84 млн грн, тогда как его кредиторская задолженность составляет всего 20 млн грн (из них 13 млн грн — признанная судом в рамках банкротства).
“Размер активов в 4 раза превышает сумму кредиторской задолженности. Следовательно, при таких условиях признание КАРЗа банкротом и открытие ликвидационной процедуры в отношении предприятия преждевременно”, — заявляют в “Укроборонпроме”.
Вторую попытку признать КАРЗ банкротом и начать его ликвидацию кредиторы предприняли в июне 2018 года, однако в октябре Хозсуд Киева снова отказал в банкротстве, продлив в очередной раз санацию на полгода. Кредиторы это решение оспорили в судах, а параллельно был провернут схожий трюк с имуществом. По данным Нацполиции, которое расследует по этому факту уголовное производство №№12018100090014654, на товарной бирже “Украинская Специализированная Лесная Биржа” управляющий санацией КАРЗ в декабре 2018 г. продал еще 11,4 тыс кв. м недвижимости за 29,845 млн грн (полиция подозревает, что рыночная стоимость была занижена более чем на 17 млн грн).
По данным Олигарха, покупателем указанных 20 зданий площадью 11,4 тыс кв. м стало столичное ООО “Авто-паритет”, не чуждое скандальному нардепу от “Воли народа”, контролирующему корпорацию “Укрбуд”, Максиму Микитасю. Формально “Авто-паритет” записан на граждан Александра Ясько и Андрея Марцынива. Марцынив известен как директор фирмы “Автобуд прогресс”, учредители которой — Владимир Грегуль и Вячеслав Мармыш. Мармыш работал раньше прокурором Шевченковского района, а в 2015 году он стал заместителем президента корпорации “Укрбуд”. Наконец, юридический адрес ООО “Авто-паритет” (ул. Драгомирова, 2а в Киеве) совпадает с адресом корпорации “Укрбуд”.
Примечательно, что еще в октябре 2018 года на получение контроля над активами “КАРЗа” нашелся другой претендент. По согласованию с “Укроборонпромом”, суд утвердил план санации КАРЗ, назначив его инвестором киевское ООО “Укртеплоэнергетика”. Последнее пообещало привлечение инвестиций в размере 250 млн грн от КУА “Кристал Эссет Менеджмент” “для финансирования проекта жилищного строительства. Директором КУА является Валерий Кулаков, а учредителем — Сергей Чумак.
Эта структура известна как часть одного из ключевых застройщиков Киева — группы “Интергал-Буд”, ассоциируемой с нардепом и членом группы “Возрождение” Владимиром Зубиком. Кулаков на парламентских выборах в 2012 году был доверенным лицом Зубика, а Чумак, согласно декларации нардепа, раньше одалживал ему деньги. Зубик весьма активно взял в оборот стратегию “реновации” старых столичных промпредприятий под застройку. Его структуры в 2017 году по такой же схеме выкупили Киевский опытно-экспериментальный завод “Уголь”.
Судя по всему, именно “Интергал-Буд” займется полномасштабной застройкой территории КАРЗа, включая ту, которая находится под объектами, ранее приобретенными ООО “Авто-паритет”. “Укрбуд” сейчас находится в непростом финансовом положении, и ранее уже заключил соглашение с “Интергал-Буд” о передаче ему части своих проектов.
Например, в июле 2019 г. стороны подписали меморандум о сотрудничестве по девелопменту жилого комплекса Sky Avenue (Киев), а до этого “Интергал-Буд”, по данным СМИ, начал массово скупать площади комплексов, которые строили структуры Микитася.