Владимир Зеленский уже вынужден объяснять, что Игорь Коломойский не является президентом
Oлигaрx Игoрь Кoлoмoйский не является официальным представителем украинской власти, а курс Украины, в том числе внешнеполитический, определяет украинский народ. Об этом президент Украины Владимир Зеленский заявил на брифинге в Таллинне, отвечая на вопрос эстонского журналиста о недавних высказываниях Коломойского, передает Интерфакс-Украина.
“Что касается господина Коломойского. Вы сказали, что он меня поддерживал. Кстати, меня поддержали 73% (пришедших на выборы избирателей), и если среди них был господин Коломойский, то я очень рад, что нас столько украинцев, которые поддерживали меня на выборах. Господин Коломойский не является президентом Украины. Он — гражданин Украины, но большинство граждан страны выбрали европейскую интеграцию и курс на Евросоюз. Поэтому именно народ Украины выбирает, куда нам пойти”, — сказал Зеленский.
При этом президент отметил, что с Россией у Украины “очень сложная ситуация”.
“Вы ее знаете. Мы начали диалог, который будет начат, если честно, во время “нормандской встречи” четырех лидеров”, — добавил Зеленский.
Как сообщалось, 13 ноября в New York Times было опубликовано интервью с Игорем Коломойским, в котором бизнесмен заявил, что для Украины настало время отказаться от Запада и повернуть назад в сторону России.
Олигарх считает, что Европейский союз и НАТО никогда не примут Украину, а финансирование из России может заменить кредиты МВФ.
“Мы возьмем 100 миллиардов долларов у россиян. Я думаю, что они бы с радостью дали их нам сегодня. Какой самый быстрый способ решить проблемы и восстановить отношения? Только деньги”, — сказал Коломойский.
Спустя несколько дней после этого пресс-секретарь главы государства Юлия Мендель заявила, что олигарх Игорь Коломойский не является представителем президента Владимира Зеленского и не уполномочен что-либо говорить от имени Украины.
А 20 ноября сам Зеленский на брифинге в Очакове заявил, что внешнеполитический курс страны должен определять президент при участии правительства и общества, но не отдельные бизнесмены.