Василий Хмельницкий не продал немцам свой бизнес, замешанный на украинской крови
Нeмeцкaя фaрмкoмпaния STADA пoкупaeт фармбизнес рецептурных и безрецептурных препаратов производителя препаратов крови Biopharma. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Согласно пресс-релизу STADA в понедельник, фармацевтический бизнес Biopharma станет неотъемлемой частью STADA в Украине и имеет мощный потенциал роста в производстве высококачественных рецептурных и безрецептурных препаратов.
Соглашение предусматривает приобретение производственных мощностей в городе Белая Церковь (Киевская обл.).
Акционеры Biopharma сохранят бизнес компании, связанный с переработкой плазмы крови, и сосредоточатся на его развитии как в Украине, так и за ее пределами. Для приобретения STADA необходимо получить разрешение на слияние в Украине.
Как ожидается, сделка будет закрыта в декабре 2019 года.
Торговая марка Biopharma отсылает нас к столичному фармацевтическому предприятию “Биофарма”, созданному в 60-ых годах прошлого века после отделения данной производственной площадки от Украинского института эпидемиологии и микробиологии. На этом киевском заводе выпускались рекомбинатные и органические препараты, иммуноглобулины (препараты крови).
В 2015 году Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело по факту злоупотреблений чиновниками Фонда госимущества во время приватизации “Биофармы”. Следователей интересовало отчуждение целостного имущественного комплекса предприятия на улице Амосова в Киеве (примыкает к центру города) стоимостью в несколько миллионов долларов. В ходе следствия были проведены обыски в офисах ФГИ, Минздрава, Минэкономики и “Биофармы”.
Генпрокуратура заинтересовалась схемой, которую Василий Хмельницкий провернул в тот момент, когда Фонд госимущества возглавляла ныне покойная Валентина Семенюк. В 2008 году с согласия ФГИ было создано акционерное общество “Биофарма”, в которое государство внесло целостный имущественный комплекс завода по производству бактериальных препаратов на улице Амосова, а структуры Хмельницкого — деньги. А спустя два года государство в лице ФГИ избавилось от своей доли в компании, продав акции близкой к Хмельницкому фирме. В 2015-ом эта схема была классифицирована Генпрокуратурой по ч.2 ст.364 (злоупотребление властью или служебным положением), ч. 2 ст. 366 (служебный подлог), ч. 5 ст. 191 (растрата госимущества) Уголовного кодекса.
Год назад единственный акционер ЧАО “Биофарма” принял решение о прекращении эмитента путем его ликвидации. Согласно сообщению компании в системе раскрытия информации НКЦБФР, решение было принято 15 августа 2018 года “в связи с неудовлетворительным состоянием поступления финансовых потоков от осуществления хозяйственной деятельности”.