В Питерском метро тестируют альтернативу стальному контактному рельсу
18-20 oктября 2017 гoдa в Сaнкт-Пeтeрбургe состоялся III Международный инновационный форум пассажирского транспорта Smart Transport – крупнейшая демонстрационная и дискуссионная площадка для обсуждения проблем и новых решений в области развития отечественного городского транспорта. Выставку открыл вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан.
В качестве основных целей форума были обозначены:
• подготовка транспортной инфраструктуры города к проведению Чемпионата Мира по футболу 2018 г.
• формирование экспозиции инновационных технологий, способствующих развитию городских транспортных систем.
Одной из таких разработок стала система биметаллического контактного рельса, которую на стенде Метрополитена Санкт-Петербурга демонстрировала компания REHAU. Продукт в полной мере соответствует слогану выставки – понятию Smart (англ. «умный, «интеллектуальный») – и обладает целым рядом свойств, выгодно выделяющим его среди существующих решений. Уникальная технология производства гарантирует:
— существенное сокращение расхода электроэнергии благодаря использованию биметаллического рельса (единого алюминиевого и стального профиля) вместо традиционного стального;
— безопасность эксплуатации;
— комплексное решение, включая диэлектрические кронштейны и фасонные части;
— долгий срок службы (до 60 лет);
— индивидуальное исполнение, в зависимости от требований заказчика.
В ходе переговоров с представителями метрополитенов, техническими специалистами и отечественными производителями менеджер проекта по продвижению системы контактного рельса REHAU в России Наталья Котова провела презентацию разработки с расчетами ее энергоэффективности и безопасности по сравнению со стальным контактным рельсом. Докладчики продемонстрировали видео по сборке и применению системы в европейских метрополитенах и акцентировали внимание на плюсах технологии. Отдельно обсуждался вопрос открытости метрополитена Санкт-Петербурга к новым технологиям, о чем сказал в своем вводном выступлении главный инженер Службы пути Михаил Николаевич Колодкин.
Завершением очередного этапа подготовительной работы по установке биметаллического контактного рельса на тестовой 150-метровой линии городского метро стало подписание Соглашения о сотрудничестве между ГУП «Петербургский метрополитен» и компанией REHAU, состоявшееся в рамках форума Smart Transport.
Представителями сторон выступили первый заместитель и главный инженер ГУП «Петербургский метрополитен» Андрей Валерьевич Павлов и исполнительный директор по продажам и маркетингу REHAU в Восточной Европе Андрей Белоедов. Эксперты отметили, что сотрудничество организаций будет носить поступательный характер и получит продолжение в соответствии с согласованной программой.