В Бердянском порту построят склад для хранения импортных удобрений
Oткoррeктирoвaнный прoeкт финaнсoвoгo плaнa ГП “Бердянский морской торговый порт” предусматривает увеличение площади крытых складских помещений, а также реконструкцию стрелочного перевода №60 и установку гелиосистемы. Соответствующий текст скорректированного финплана предприятия на 2019 год размещен на сайте Министерства инфраструктуры Украины, передает Интерфакс-Украина.
Согласно пояснительной записке к документу, строительство склада планируется в связи с тем, что Бердянский морпорт получает предложения по перевалке грузов, в том числе импортной селитры, требующих крытого хранения, однако для размещения таких грузов отсутствует необходимое количество крытых складских площадей.
“Строительство нового склада на базе уже существующего фундамента позволит увеличить возможность хранения грузов ориентировочно на 2500 тонн — как единовременного хранения зерновых грузов, так, в перспективе, и размещения нового грузопотока импортного минерального удобрения”, — отмечается в тексте пояснительной записки к финплану.
Помимо этого, с целью улучшения работы железнодорожного транспорта, планируется выполнить реконструкцию стрелочного перевода №60 с заменой стрелочного перевода марки 1/6 на марку 1/9, что позволит увеличить радиус кривой и значительно уменьшить возможность возникновения аварийных ситуаций.
Для уменьшения себестоимости 1 Гкал тепла планируется также установка гелиосистемы на здании базы отдыха “Моряк” для частичного замещения нагрева воды и отопления.
При этом общая сумма капитальных инвестиций осталась неизменной — на уровне 41,1 млн грн, однако были уменьшены расходы на приобретение автопогрузчиков на 4,35 млн грн, а также увеличены расходы по капитальному строительству склада — на 2,5 млн грн и по модернизации, модификации основных средств — на 1,85 млн грн (из них 1,2 млн грн — на реконструкцию железнодорожных путей; 650 тыс. грн — на установку гелиосистемы).
Как сообщалось, в октябре 2018 года Мининфраструктуры утвердило новый план развития морпорта “Бердянск” с упором на реконструкцию причалов и зерновых терминалов.
Бердянский морской порт в 2018 году сократил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 24,4% — до 1,812 млн тонн.
Бердянский морской порт функционирует с 1830 года и расположен в северо-восточной части Бердянского залива. Включает внешний рейд, внутренний рейд (гавань Бердянск) и подходной канал длиной 20 километров, шириной 90 метров, глубиной 8,55 метра и проходной осадкой 7,9 метра. Количество грузовых причалов — 9 и плавпричал, длина грузового причального фронта — 1,798 километра.
Бердянский морпорт обеспечивает прием судов с осадкой до 7,9 м и длиной до 220 м.
Для хранения грузов используется 110,8 тыс. кв. м складской площади (открытой — 97,7 тыс.кв. м, закрытой — 13,1 тыс.кв. м).
Согласно реестру АМПУ, в порту работают портовые операторы ГП “Бердянский морской торговый порт”, ООО “Новая Хортица”, ООО “Агро-класс”, ООО “Аскет-шиппинг” и ЧАО “Бердянский завод подъемно-транспортного оборудования”.