postheadericon “Северсталь” запустит торговую онлайн-площадку по подбору стройматериалов

В 2019 гoду рoссийскaя “Сeвeрстaль” Aлeксeя Мордашова планирует запустить маркетплейс по подбору стройматериалов и решений в области жилищного строительства, рассказал представитель компании, пишут Ведомости.

Специально созданное управление по развитию цифровых бизнесов займется разработкой платформенных решений, онлайн-продуктов и сервисов, нацеленных на конечных потребителей продукции “Северстали”, пояснил директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам компании Андрей Лаптев. В разработке находится, например, проект маркетплейса по подбору стройматериалов и разработке архитектурных решений на основе металлоконструкций. Это обеспечит производителю стали глубокое понимание потребителей и дополнительные сервисы и каналы продаж для целевых сегментов, в том числе в сферах строительства и строительных материалов, добавил Лаптев. На строительство приходится 77% потребления стали в России (данные Deloitte).

Компания будет предлагать на площадке как собственные решения, так и решения партнеров. В перспективе созданные “Северсталью” в рамках проекта сайты, маркетплейсы и агрегаторы смогут стать самостоятельными бизнесами, аналогичными, к примеру, “Яндекс.Еде”, продолжает представитель компании.

Цифровые проекты станут дополнительным источником для выполнения цели по росту показателя EBITDA на 10—15% ежегодно, отметил Лаптев. Инвестиции на первом этапе составят несколько миллионов долларов год, проекты должны окупаться не более чем за 4—5 лет, их доходность (IRR) — не менее 40—50%, сообщил представитель. Если предположить, что компания инвестирует в создание маркетплейсов порядка $2—3 млн, то ежегодный прирост EBITDA составит $300 000—400 000, подсчитывает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

По сути, “Северсталь” создает систему одного окна для потребителя, рассуждает председатель комитета по строительству “Опоры России” Дмитрий Котровский. Маркетплейс с выбором готовых решений позволит конечному потребителю экономить время, средства и усилить контроль за качеством, продолжает эксперт.

“Северсталь” не единственная промышленная компания, которая развивает непрофильные сервисы для клиентов. Например, агрослужба “Фосагро” помогает своим клиентам подбирать решения по управлению урожаем и качеством выращиваемой продукции, рассказал ее представитель. За 20 лет компания собрала базу знаний по всем вопросам, связанным с производством сельхозпродукции на всех типах российских почв. Это позволяет ей не просто отгружать клиентам питательные компоненты (азот, фосфор и калий), а подбирать для них форму удобрений, время и способ их внесения и получать урожай с запланированными параметрами, пояснил представитель.

Многие компании запускают подобные проекты, пытаясь стать ближе к клиентам и таким образом выиграть конкуренцию, говорит старший советник Bain & Company Игорь Бучацкий. Например, у Tata Steel в Индии есть специализированный портал для людей, которые строят собственные дома. Он помогает подобрать арматуру и другие строительные материалы. Успешная реализация проекта позволит “Северстали” увеличить продажи и укрепить бренд, заключает Бучацкий.

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031