“Северсталь” Алексея Мордашова начинает производство стального профиля вагоностроительного назначения
Сeвeрстaль выxoдит нa рынок специальных профилей для железнодорожного транспорта. Потенциал продаж в РФ компания оценивает на уровне 64 тысяч тонн в год, что соответствует примерно 40% рынка. “Северсталь” начала освоение производства данного продукта и подготовила к отправке очередную опытную партию спецпрофиля в адрес одного из крупнейших вагоностроительных заводов России, пишет портал Metalinfo.ru.
“Северсталь” исторически присутствует на рынке железнодорожного машиностроения, и мы заинтересованы в расширении линейки продуктов для наших клиентов. С 2020 года наша компания является крупнейшим поставщиком в части плоского проката. Теперь мы нацелены на сопоставимые результаты в сегменте нового продукта — специального профиля. К вопросу его освоения мы подошли серьезно, понимая востребованность среди вагоностроителей. По итогам опытных партий мы продолжаем развивать этот продукт, но уже с начала 2021 года будем готовы участвовать в тендерах и выполнять промышленные поставки. Таким образом мы достигаем двух целей: во-первых, развиваемся как комплексный поставщик, во-вторых — создаем атмосферу здоровой конкуренции на исторически монопольном рынке. Кроме того, фокусом нашего внимания всегда являются интересы наших клиентов — в будущем мы намерены снизить металлоемкость профиля за счет обновления его геометрии и других технологических решений”, — комментирует директор “Северстали” по работе с машиностроительными компаниями Георгий Аргунов.
Портфель продуктов “Северстали” для вагоностроителей представлен горячекатаным прокатом, применяемым для корпусов грузовых вагонов, изготавливаемым на станах 2000, 2800 и 5000 Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион “Северсталь Российская сталь”). Кроме горячекатаного листа и рулонов, компания поставляет вагоностроителям профильный трубный прокат, востребованный для обвязки корпусов. Теперь портфель продуктов будет пополнен и спецпрофилем из горячекатаного и холоднокатаного проката, используемым клиентами как силовой элемент для придания жесткости конструкциям корпуса вагона. С начала 2020 года компания вела разработку схемы производства и освоение нового для себя продукта.
Решение отвечает стратегии компании в развитии комплексных предложений для клиентов. Освоение специальных профилей позволит расширить ассортимент продукции для вагоностроителей, а также укрепить позиции “Северстали” как комплексного поставщика для отрасли ж/д машиностроения.