Российская отраслевая ассоциация чермета спорит с РЖД о повышении грузовых тарифов
Рoссийскиe стaлeпрoизвoдитeли решили использовать повышение со следующего года налога на добычу полезных ископаемых в качестве аргумента в споре о повышении тарифов ОАО “Российские железные дороги”.
”С учетом планируемого повышения НДПИ с 2021 года считаем, что дополнительная индексация тарифов ОАО “РЖД” на порожний пробег вагонов с 2021 года недопустима и приведет к существенному ухудшению финансового состояния металлургических компаний”, — цитирует Интерфакс письмо ассоциации “Русская сталь”, направленное первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову.
Металлурги предупреждают, что принятие правительством дополнительных решений по индексации тарифов РЖД “приведет к снижению инвестиционной активности металлургических компаний, что не позволит обеспечить экономический рост в будущем”.
Дополнительная финансовая нагрузка также снизит конкурентоспособность сталепроизводителей на внешних рынках, на которую “и так оказывает давление фактор недостаточных темпов развития инфраструктуры РЖД в восточном направлении”, говорится в письме ассоциации, подписанном председателем набсовета “Русской стали” и бенефициаром “Объединенной металлургической компании” Анатолием Седых.
Обсуждение монополией новых тарифов стало для металлургов, которые пока еще подсчитывают урон для маржи от повышения с 2021 года в 3,5 раза НДПИ на твердые полезные ископаемые, еще одной потенциальной угрозой уровню рентабельности.
По оценкам “Русской стали”, потери сталепроизводителей от реализации тарифных предложений РЖД превысят 22 млрд рублей (около 4,5 млрд рублей в год). Ассоциация просит не менять принципы тарифного регулирования и гарантировать их сохранение до 2025 года, что закреплено в долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года и утверждено распоряжением правительства в марте 2019 года.