РЖД потратят в нынешнем году 94 млрд. рублей на достойку Московского транспортного узла
OAO “Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги” в 2019 году планирует направить на развитие Московского транспортного узла (МТУ) 94 млрд рублей, сообщил журналистам начальник департамента инвестиций РЖД Юрий Бакеркин. Об этом пишет агентство “Интерфакс”.
“По итогам года организуем маршруты МЦД-1 (Московский центральный диаметр) Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск. Планируем, что завершим организацию движения поездов на МЦК (Московское центральное кольцо) с 4-минутным интервалом в часы пик. Также у нас запланированы мероприятия по интеграции Рижского и Ярославского направлений с МЦК”, — добавил он.
Объем инвестиций в инфраструктуру петербургского узла РЖД определит после разработки концепции развития пригородных и внутригородских пассажирских ж/д перевозок в регионе.
“На текущий момент принято решение о разработке концепции развития инфраструктуры для организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском узле. Эту работу будем в этом году выполнять. По итогам планируем, что определится и объем инвестиций, и набор мероприятий, а также источники финансирования. В принципе — работа по развитию московского транспортного узла. Сначала будет концепция, потом определим набор мероприятий, посчитаем экономику совместно с регионом и уже после этого приступим к реализации”, — сообщил Ю.Бакеркин.
По его словам, до 2025 года объем инвестиций составит 224 млрд рублей, в 2019 году — 22 млрд рублей.
Ранее в РЖД сообщали, что в 2019 году планируют завершить ряд проектов по развитию МТУ. В частности, должны быть завершены проекты по развитию трех направлений МЖД — Горьковского, Ярославского и Смоленского, по интеграции Ярославского и Рижского направлений с МЦК, а также запуск движения поездов в рамках первого этапа реализации проектов Московских центральных диаметров.
В 2019 году финансирование железнодорожных строительных проектов МТУ может превысить 100 млрд рублей, заявлял в ноябре заместитель гендиректора РЖД Олег Тони (с марта также курирует развитие центрального транспортного узла).
Проект МЦД предполагает следование пассажирских поездов через центр столицы по соединенным между собой радиальным направлениям Московского железнодорожного узла. Для этого РЖД ведут работы по строительству дополнительных главных путей на радиальных направлениях, что позволит значительно увеличить пропускные и провозные способности инфраструктуры за счет специализации путей. Движение поездов МЦД в тактовом режиме будет организовано по 1-м и 2-м путям, а по 3-м и 4-м путям будут курсировать скорые пригородные, высокоскоростные и дальние пассажирские поезда.
В рамках развития петербургского узла в перспективе планируется реализовать программу развития транспортной системы региона, включающую организацию скоростного пассажирского сообщения, усиление инфраструктуры на подходах к портам северо-запада, строительство путепроводов и улучшение дорожной ситуации в городе. Как сообщалось, что к 2025 году РЖД планирует помимо Москвы запустить проект “городская электричка” еще в семи городах, в том числе в Петербурге.
Власти в настоящее время активно обсуждают варианты строительства в РФ железнодорожных высокоскоростных магистралей. Президент Владимир Путин в апреле поддержал идею проектирования ВСМ Москва-Петербург.