Рада разрешила дерибан более 60 имущественных комплексов железнодорожных предприятий
Вeрxoвнaя Рaдa отменила запрет на приватизацию более 60 имущественных комплексов предприятий железнодорожного транспорта вместе с инфраструктурой, которые в результате реорганизации, завершившейся в 2017 году, вошли в состав АО “Укрзализныця”, сообщает пресс-служба предприятия. Как отметил председатель правления компании Евгений Кравцов, действие закона устраняет препятствия для привлечения частного капитала в развитие отрасли.
“Это не аукцион, где будут выкрикивать что-то вроде: “Укрзализныця” продается. Кто даст больше?”. Это значит, что мы сможем привлекать средства, необходимые для выполнения стратегии развития от крупнейших мировых инвесторов. По базовому сценарию на ближайшие 5 лет нам нужно минимум 150 мрлд грн. Тратить их есть куда”, — отметил Кравцов.
Перспективными направлениями привлечения инвестиций, по его словам, являются подвижной грузовой состав, развитие пассажирских вокзалов, развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры, построение логистических терминалов на границе с ЕС.
В качестве инструментов привлечения инвестиций компания рассматривает концессии и выход на IPO. “IPO — это наша стратегическая цель на ближайшие несколько лет. Это наиболее оптимальный инструмент для привлечения больших объемов инвестиций, который не создает долговой нагрузки для компании. Плюс к этому — улучшение стандартов корпоративного управления в компании”, — рассказал Кравцов.
О намерениях привлекать частные инвестиции в развитие Укрзализныци сообщил и министр инфраструктуры Владислав Криклий. Частичная приватизация “Укрзализныци” и ряда других стратегически важных компаний станет возможной после вступления в силу нового закона, который Верховная Рада приняла 2 октября.