postheadericon Платежи за электроэнергию, тепло и воду, как и ожидалось, резко сократились в начале карантина, однако уже в мае ситуация стала улучшаться, — газета – BigpowerNews

Oднaкo oбщиe пoкaзaтeли всe еще далеки от прошлогодних уровней, предупреждают участники рынка, что грозит энергетикам кассовыми разрывами к концу года.

МОСКВА, 14 июля (BigpowerNews) — Платежи потребителей (юридические лица и
индивидуальные предприниматели) за коммунальные услуги стали снижаться еще до
введения карантина. В январе-марте средняя просрочка (в днях) за тепло и воду
выросла в 1,2 раза год к году, а за электроэнергию — в 1,5 раза, сообщает
«Коммерсант» со ссылкой на данные аналитической системы «СПАРК-Интерфакс»
(анализ на основе данных гарантирующих поставщиков в 24 регионах, предприятий
теплоснабжения в 36 регионах, а также водоканалов в 14 регионах).

Наиболее глубокий провал платежей ожидаемо произошел после введения
ограничительных мер из-за коронавируса.

Например, отмечает газета, доля оплат за тепло- и водоснабжение с задержкой
свыше 91 дня составила 52,4%, что почти в пять раз выше показателя за
аналогичный период прошлого года. Доля оплат без просрочек составила в апреле
34,4% против 45,8% год назад. Доля оплат за электроэнергию с задержкой свыше 91
дня составила 7,3% против 2,5% в апреле прошлого года.

В мае ситуация стала несколько улучшаться, замечают аналитики
«СПАРК-Интерфакс». Доля своевременной оплаты за воду и тепло выросла до 47,6%
против 60,9% в мае прошлого года, а доля просроченных платежей свыше 91 дня
сократилась до 25,4% против 9,7% в мае прошлого года. Показатели расчетов за
электроэнергию все еще хуже данных за май прошлого года, но уже близки к уровню
апреля 2019 года. Так, доля своевременных оплат составила 47,6%, а доля оплат с
просрочкой более 91 дня — 2,5%.

Компания «Т Плюс» (доля на рынке теплоснабжения РФ около 8%) в апреле
недополучила 20% платежей за теплоснабжение. В мае падение собираемости уже
составило 4,5% по теплу и электроэнергии, но в денежном выражении это свыше 1
млрд руб. выручки, сообщили «Коммерсанту» в компании. «Восстанавливаются
платежи со стороны населения на прямых договорах — люди освоили онлайн-форматы.
Но этот рост сводится на нет низкой дисциплиной со стороны УК, ТСЖ, ЖСК,
некоторые из них действительно в тяжелом положении, но многие сейчас просто
спекулируют на кризисе», — говорят в «Т Плюсе».

По данным Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний,
уровень расчетов за электроэнергию по всем потребителям в апреле сократился на
7,5% к соответствующему месяцу прошлого года, в мае — на 7,2%, а в июне — на
4%.

Однако с учетом фактора снижения начислений глубина падения составляет
9−11%, при сохранении этой ситуации к концу года кассовые разрывы гарантирующих
поставщиков достигнут 500 млрд руб., отмечают в ассоциации.

Денис Красновский из АКРА, слова которого приводит «Коммерсант», считает,
что снижение уровня неплатежей за электроэнергию в мае обусловлено в том числе
продолжающимся падением потребления. Однако дальнейшего роста расчетов ждать не
стоит, полагает он, указывая на снижение показателя в июне. Сейчас самым
злостным неплательщиком остается население, что обусловлено падением доходов,
при этом доля населения в платежах составляет около 13%, бюджетных организаций  — примерно 7%, остальное приходится на коммерческих потребителей.

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031