ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ОКТЯБРЕ 2020 – BigpowerNews
Aвтoр: Vegas LEX спeциaльнo для
BigpowerNews
МOСКВA, 1 нoября (BigpowerNews) –
№
Нaзвaниe
зaкoнa/дoкумeнтa
Oписaниe
Нaчaлo дeйствия /
Вступлeниe
в силу
1.
Пoстaнoвлeниe Прaвитeльствa РФ oт 29.09.2020 № 1560 «O внeсeнии
измeнeний в Прaвилa утвeрждeния инвeстициoнныx прoгрaмм субъeктoв
элeктрoэнeргeтики»
Пoстaнoвлeниeм утвeрждeны измeнeния в
Прaвилa утвeрждeния инвeстициoнныx программ субъектов электроэнергетики,
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009
№ 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее –
Правила № 977). Изменения в Правила № 977 предусматривают:
1. Изложение в новой редакции абз. 1 п. 5,
согласно которой «Инвестиционные программы (изменения, вносимые в
инвестиционные программы), предусматривающие строительство (реконструкцию,
модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов
электроэнергетики, утверждаются при условии непревышения объема финансовых
потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства
(реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа)
указанных объектов, над объемом финансовых потребностей, определенным в
соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений
капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми
Министерством энергетики Российской Федерации (далее — укрупненные нормативы
цены)». 2. Дополнение Правил № 977 п. 5(2)
следующего содержания: «5(2). Положения, установленные абзацем первым пункта 5
настоящих Правил, не применяются в отношении инвестиционных проектов
строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или)
демонтажа) объектов электроэнергетики: — не
предусматривающих технологических решений, соответствующих типовым
технологическим решениям капитального строительства, в отношении которых
Министерством энергетики Российской Федерации утверждены укрупненные нормативы
цены; — реализация которых предусмотрена
инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных
нормативов цены, при условии наличия утвержденной до 10 декабря 2016 г. в
соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной
документации в отношении объектов капитального строительства и их частей,
предусмотренных такими инвестиционными проектами (далее — объекты капитального
строительства), и непревышения оценки полной стоимости каждого из таких
инвестиционных проектов над полной стоимостью соответствующего инвестиционного
проекта, указанной в решении об утверждении инвестиционной программы, принятом
в соответствии с настоящими Правилами до вступления в силу укрупненных
нормативов цены; — если источником финансового
обеспечения средств, направляемых на финансирование соответствующего
инвестиционного проекта, являются в том числе бюджетные инвестиции в объекты
капитального строительства, предоставление которых субъекту электроэнергетики
предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в
соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или)
бюджетные инвестиции, предоставление которых юридическому лицу в целях
предоставления взноса в уставный (складочный) капитал субъекта
электроэнергетики, являющегося дочерним обществом указанного юридического лица,
на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства
предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в
соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а оценка
полной стоимости инвестиционного проекта, распределение объемов финансирования
по годам по инвестиционному проекту и распределение объемов освоения инвестиций
по годам по инвестиционному проекту, предусмотренные инвестиционной программой,
соответствуют сметной стоимости объекта капитального строительства,
распределению сметной стоимости объекта капитального строительства по годам и
распределению объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию,
модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объекта капитального
строительства по годам, которые содержатся в таком решении о предоставлении
бюджетных инвестиций». 3. Дополнение абз. 7 и 11 п. 12 Правил № 977 (касается
содержания заявления в Минэнерго России об инвестиционной программе) после слов
«указанных в» словами «пункте 5(2),»
Документ вступил в силу
09.10.2020
2.
Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1571 «О внесении
изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности»
Постановлением внесены изменения в
Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 (далее –
Правила № 1172). В частности, указанные: (1) в абзаце седьмом пункта 100 слова
«15 декабря 2020 г.» заменены словами «15 февраля 2021 г.»; (2) в абзаце
третьем пункта 264 слово «октября» заменено словом «декабря». При проведении
долгосрочного конкурентного отбора мощности с датой начала поставки мощности с
01.01.2026 используются прогнозируемые в год поставки объемы максимального
часового потребления электрической энергии в каждой ценовой зоне, которые
подлежали бы использованию при проведении такого долгосрочного конкурентного
отбора мощности в 2020 году
Документ вступил в силу
01.10.2020
3.
Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2020 № 2749−р «О
внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 №
1−р»
Распоряжением утверждены изменения в
распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 № 1−р. До
01.01.2021 приостановлено действие приложения № 1 к Основным направлениям
государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности
электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии
(ВИЭ) на период до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства
Российской Федерации от 08.01.2009 № 1−р (далее – Основные направления ВИЭ), в
части целевых показателей величин объемов ввода установленной мощности
генерирующих объектов по видам возобновляемых источников энергии на 2023 и 2024
годы для генерирующих объектов, функционирующих на основе фотоэлектрического
преобразования энергии солнца. В целях проведения в 2020 году конкурсного
отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов,
функционирующих на основе фотоэлектрического преобразования энергии солнца,
целевые показатели величин объемов ввода установленной мощности указанных
генерирующих объектов на 2023 и 2024 годы принимаются равными нулю. В рамках
изменений в Основные направления ВИЭ: 1. В наименовании слова «до 2024 года»
заменены словами «до 2035 года». 1.1 В разделе I:
— в абзаце втором слова «до 2024 года» заменены
словами «до 2035 года»; — абзац десятый изложен в
следующей редакции: «Для создания экономических стимулов для развития на
территории Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного
генерирующего оборудования, применяемого при производстве электрической энергии
с использованием возобновляемых источников энергии, устанавливаются целевые
показатели степени локализации на территории Российской Федерации производства
основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования, применяемого при
производстве электрической энергии с использованием возобновляемых источников
энергии, предусмотренные приложениями № 3 и 3(1), и целевые показатели экспорта
промышленной продукции (основного и (или) вспомогательного генерирующего
оборудования (включая материалы, сырье и комплектующие) для производства
электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии) и
(или) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) при проектировании,
строительстве и монтаже генерирующих объектов, расположенных на территориях
иностранных государств (далее — показатели экспорта), предусмотренные
приложением № 3(2).»; абзац девятнадцатый после слов «конкурсных отборов
инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих
на основе возобновляемых источников энергии» дополнить словами «(далее —
конкурсный отбор)»; абзац двадцать второй заменить текстом следующего
содержания: «Клок — коэффициент локализации на территории Российской Федерации
производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования,
применяемого при производстве электрической энергии с использованием
возобновляемых источников энергии, равный: —
целевому показателю степени локализации на территории Российской Федерации
производства основного и (или) вспомогательного генерирующего оборудования,
которое применяется при производстве электрической энергии с использованием
возобновляемых источников энергии, установленному Правительством Российской
Федерации в отношении генерирующих объектов соответствующего вида и в отношении
года, на который проводится конкурсный отбор, в соответствии с приложением N 3
к Основным направлениям — для конкурсных отборов инвестиционных проектов по
строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования
возобновляемых источников энергии, проводимых в отношении годов до 2024 года
включительно (за исключением конкурсных отборов инвестиционных проектов по
строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования
фотоэлектрического преобразования энергии солнца, проводимых после 1 января
2021 г. в отношении 2023 и 2024 годов); —
отношению величины целевого показателя степени локализации на территории
Российской Федерации производства основного и (или) вспомогательного
генерирующего оборудования, которое применяется при производстве электрической
энергии с использованием возобновляемых источников энергии, установленному
Правительством Российской Федерации в отношении генерирующих объектов
соответствующего вида и в отношении года, на который проводится конкурсный
отбор, в соответствии с приложениями N 3 и 3(1) к Основным направлениям, к
величине суммарного вклада отдельных элементов оборудования (оборудования в
сборе) и работ в степень локализации по генерирующему объекту, функционирующему
на основе использования возобновляемого источника энергии, определенной в
соответствии с Правилами квалификации генерирующего объекта, функционирующего
на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 426 „О
квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования
возобновляемых источников энергии“, — для конкурсных отборов инвестиционных
проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе
использования возобновляемых источников энергии, проводимых в отношении 2025
года и далее, а также конкурсных отборов инвестиционных проектов по
строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования
фотоэлектрического преобразования энергии солнца, проводимых после 1 января
2021 г. в отношении 2023 и 2024 годов». 1.2 Приложение № 3 (целевые показатели
экспорта и локализации) изложено в новой редакции.
Документ вступил в силу
24.10.2020
4.
Приказ ФАС России от 21.08.2020 № 769/20 «Об утверждении
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при
осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен
(тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики»
Зарегистрированным 12.10.2020
Минюстом России приказом ФАС России утвержден Административный регламент по
систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при
осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен
(тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики (далее – Административный
регламент). Приказ ФСТ России от 26.01.2012 № 23−э «Об утверждении
Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам
государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за
установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов,
надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия
информации» не применяется в отношении государственного контроля (надзора) в
сфере электроэнергетики, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5 Положения о
государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен
(тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
27.06.2013 № 543. Административный регламент определяет сроки и
последовательность административных процедур (действий), предпринимаемых ФАС
России в процессе осуществления государственного контроля (надзора) при
проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований
при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен
(тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики, а также устанавливает порядок
взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной антимонопольной
службы и ее должностными лицами, между физическими или юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными
органами государственной власти и органами местного самоуправления,
учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля
(надзора). Предметом государственного контроля (надзора) является: 1)
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе
осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от
17.08.1995 № 147−ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере
регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и
(или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части
определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов),
экономической обоснованности фактического расходования средств при
осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения
государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий; 2)
соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности
требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35−ФЗ «Об
электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен
(тарифов) в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности,
экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при
государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности
фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в
сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение
мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и
правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен
(тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое
присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы,
использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством
цены (тарифы) в электроэнергетике, а также стандартов раскрытия информации в
электроэнергетике; 3) целевое использование юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом
сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами
данных субъектов электроэнергетики; 4) исполнение приказов, предписаний об
устранении нарушений действующего законодательства в сфере государственного
регулирования цен (тарифов), выданных Федеральной антимонопольной службой.
Результатом исполнения государственной функции является: 1) устранение
выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о
государственном регулировании цен (тарифов); 2) приведение в соответствие с
законодательством Российской Федерации решений органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен
(тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики; 3) отмена решений органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере электроэнергетики, принятых с
превышением полномочий и (или) с нарушением требований законодательства
Российской Федерации; 4) отмена решений органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов,
надбавок) в сфере электроэнергетики, принятых в рамках осуществления контроля
за соблюдением стандартов раскрытия информации; 5) направление начальнику
ответственного структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы
служебного письма, собранных документов и материалов, относящихся к предмету
государственного контроля (надзора), в случае, если по итогам осуществления
государственной функции нарушения не выявлены. Государственная функция
исполняется в течение 30 календарных дней с даты поступления в ФАС России
информации, предусмотренной пунктом 30 Правил государственного регулирования
(пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, либо
поступившей по запросу ФАС России, сведений о месте опубликования информации,
направленных в ФАС России в соответствии с пунктом 4 стандартов раскрытия
информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №
24
Документ вступил в силу
23.10.2020
5.
Приказ ФАС России от 25.08.2020 № 777/20 «Об определении
численных характеристик факторов, на основании которых определяется
доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей
установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки
электрической энергии с использованием этого оборудования или с долей
приобретаемой или потребляемой электрической энергии и (или) мощности в
границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов, и порядка их
применения»
Приказом ФАС России определены
численные характеристики факторов, на основании которых определяется
доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей
установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки
электрической энергии с использованием этого оборудования или с долей
приобретаемой или потребляемой электрической энергии и (или) мощности в
границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов, и порядок их применения.
Численные характеристики определяются для следующих факторов, на
основании которых определяется доминирующее положение хозяйствующего субъекта
(группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или
с долей выработки электрической энергии с использованием указанного
оборудования или с долей приобретаемой или потребляемой электрической энергии и
(или) мощности в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов: —
частота возникновения рыночной силы у такого хозяйствующего субъекта (группы
лиц); — доля выработки (объема предложения) электрической энергии и (или)
мощности генерирующим оборудованием, принадлежащим на праве собственности или
ином законном основании хозяйствующему субъекту (группе лиц), влияющая на
формирование цены на оптовом рынке, в объеме электрической энергии и (или)
мощности, вырабатываемой (предлагаемой) всеми субъектами оптового рынка в
соответствующей зоне свободного перетока; — доля приобретения или потребления
электрической энергии и (или) мощности, потребляемой хозяйствующим субъектом
(группой лиц), влияющая на формирование цены на оптовом рынке, в общем объеме
потребления (спроса) электрической энергии и (или) мощности всех субъектов
оптового рынка в соответствующей зоне свободного перетока. Хозяйствующий
субъект (группа лиц) занимает доминирующее положение в границах зоны свободного
перетока в случае наличия одного из следующих факторов: — частота возникновения
рыночной силы у такого хозяйствующего субъекта (группы лиц) составляет не менее
10 процентов; — доля объема предложения электрической энергии и (или) мощности
генерирующего оборудования, принадлежащего на праве собственности или ином
законном основании хозяйствующему субъекту (группе лиц), влияющая на
формирование цены на оптовом рынке, в объеме предложения электрической энергии
и (или) мощности в соответствующей зоне свободного перетока, превышает 1
процент в анализируемом периоде; — доля объема приобретения (потребления)
электрической энергии и (или) мощности, потребляемой хозяйствующим субъектом
(группой лиц), влияющего на формирование цены на оптовом рынке в
соответствующей зоне свободного перетока, превышает 1 процент в анализируемом
периоде. В качестве объема электрической энергии, влияющего на формирование
цены на оптовом рынке, принимается объем электрической энергии, в отношении
которого хозяйствующим субъектом (группой лиц) поданы ценовые заявки,
использованные в конкурентных отборах ценовых заявок на сутки вперед и для
балансирования системы, за вычетом объема, в отношении которого поданы
(сформированы) ценопринимающие заявки. ФАС России осуществляет выбор
хозяйствующих субъектов, групп лиц и их состав (с учетом динамики необходимых к
учету изменений в анализируемый период), в отношении которых осуществляется
проверка наличия указанных выше факторов. Проверка наличия (отсутствия)
факторов, на основании которых определяется наличие рыночной силы у
хозяйствующего субъекта (группы лиц), осуществляет ФАС России с использованием
результатов модельных расчетов цен (цены) и стоимости электрической энергии и
мощности (далее — модельные расчеты) при рассмотрении заявлений, материалов и
дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении
государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии с
антимонопольным законодательством. Для целей выявления фактора частоты
возникновения рыночной силы проводятся модельные расчеты для десяти
операционных суток анализируемого периода в порядке, предусмотренном пунктами
21 и 22 Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в
электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17.12.2013 № 1164 (далее — Правила), с учетом приведенных ниже
особенностей. Модельные расчеты проводятся организациями коммерческой
инфраструктуры и (или) системным оператором в пределах компетенции указанных
организаций по запросу федерального антимонопольного органа. Продолжительность
анализируемого периода составляет 1 год. Дата начала анализируемого периода
указывается в запросе федерального антимонопольного органа. При этом модельные
расчеты конкурентных отборов ценовых заявок на сутки вперед и (или) для
балансирования системы проводятся по выбору федерального антимонопольного
органа либо в отношении десяти подряд идущих операционных суток (дата первых
операционных суток указывается в запросе федерального антимонопольного органа),
либо в отношении десяти типовых операционных суток, определяемых исходя из
следующего правила: — анализируемый период для целей определения типовых
операционных суток делится на следующие интервалы — календарные сезоны, которые
могут включать в себя соответствующие месяцы в пределах анализируемого периода,
не относящиеся к одному календарному году: зима — включает сутки декабря,
января и февраля; весна — сутки марта, апреля и мая; лето — сутки июня, июля и
августа; осень — сутки сентября, октября и ноября; — для каждого интервала
анализируемого периода выбираются двое типовых операционных суток по критерию
максимальной близости средневзвешенной цены (средневзвешенное по объемам
планового почасового потребления значение равновесной цены) на рынке на сутки
вперед по первой и второй ценовым зонам в этот день к средневзвешенному
значению цены на рынке на сутки вперед по первой и второй ценовым зонам за все
операционные сутки данного интервала анализируемого периода; — для всего
анализируемого периода выбираются двое типовых операционных суток по критерию
максимальной близости средневзвешенной цены на рынке на сутки вперед по первой
и второй ценовым зонам в этот день к средневзвешенному значению цены на рынке
на сутки вперед по первой и второй ценовым зонам за все операционные сутки
данного анализируемого периода. Запрос ФАС России организациям коммерческой
инфраструктуры о проведении модельных расчетов должен содержать следующую
информацию: — способ определения десяти суток анализируемого периода; —
необходимую информацию об экономических и технологических параметрах, которые
связаны с совершением необоснованных действий хозяйствующим субъектом (группой
лиц); — новые значения параметров для проведения модельных расчетов, в том
числе ценовые и объемные параметры ценовых заявок хозяйствующего субъекта
(группы лиц), либо алгоритм, в соответствии с которым новые значения параметров
должны быть определены. По результатам модельных расчетов в случае соблюдения
хотя бы одного из критериев, предусмотренных пунктом 23 Правил, устанавливается
факт наличия у хозяйствующего субъекта (группы лиц) рыночной силы в
соответствующих операционных сутках. При этом частота возникновения рыночной
силы у такого хозяйствующего субъекта (группы лиц) определяется как выраженное
в процентах отношение количества операционных суток, в которых установлен факт
наличия у хозяйствующего субъекта (группы лиц) рыночной силы, к количеству
операционных суток, в отношении которых проводились модельные расчеты (сутки, в
которых хозяйствующий субъект (группа лиц) принимал участие в конкурентных
отборах ценовых заявок на сутки вперед и (или) для балансирования системы)
Документ вступил в силу
27.10.2020
6.
Приказ Минэнерго России от 30.06.2020 № 508 «Об утверждении
схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2020–2026
годы»
Приказом Минэнерго России утверждены
схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2020–2026
годы. Схема и программа развития Единой энергетической системы России (далее –
ЕЭС России) на 2020–2026 годы (далее – схема и программа ЕЭС России)
разработаны в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ
перспективного развития электроэнергетики, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823. Целью схемы и программы
ЕЭС России является содействие развитию сетевой инфраструктуры и генерирующих
мощностей, а также обеспечению удовлетворения долгосрочного и среднесрочного
спроса на электрическую энергию и мощность. Задачами схемы и программы ЕЭС
России являются обеспечение надежного функционирования ЕЭС России в
долгосрочной перспективе, скоординированное планирование строительства и ввода
в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов сетевой инфраструктуры и
генерирующих мощностей и информационное обеспечение деятельности органов
государственной власти при формировании государственной политики в сфере
электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической
инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики, потребителей электрической
энергии и инвесторов
Документ опубликован 21.10.2020