postheadericon ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ОКТЯБРЕ 2018 – BigpowerNews

Aвтoр: Vegas LEX
спeциaльнo для BigpowerNews

МOСКВA, 31 oктября (BigpowerNews) -

Нaзвaниe
зaкoнa/дoкумeнтa

Oписaниe

Нaчaлo действия /
Вступление

в силу

1.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2018 №
1145


Опубликованным 02.10.2018 постановлением
Правительства РФ от 27.09.2018 № 1145 внесены изменения в некоторые акты
Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования
ВИЭ.

В частности:

— исключены требования по оснащению приборами учета электрической энергии
каждого генерирующего объекта, входящего в состав электростанции;

— уточнены требования к местам установки приборов учета для определения объемов
производства электроэнергии на таких генерирующих объектах;

— поставщику предоставлено право перераспределять объемы предоставляемой
мощности между отобранными по итогам конкурсов генерирующими объектами в рамках
одной компании с одинаковой датой начала исполнения обязательств по поставке
мощности.

Таким образом, Правительство РФ скорректировало требования

к проектированию, строительству и эксплуатации генерирующих объектов,
функционирующих на основе ВИЭ

Документ вступил

в силу 10.10.2018

2.

Постановление Правительства РФ от 28.09.2018 №
1153


Опубликованным 02.10.2018 постановлением
Правительства РФ от 28.09.2018 № 1153 внесены изменения в Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений)

на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов
инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих
устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования

к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов

на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона.

В соответствии с указанными изменениями юридическое лицо (далее также –
общество) вправе направить средства, полученные в результате экономии, на иное
направление расходования без прохождения повторной государственной экспертизы
проектной документации объектов капитального строительства и результатов
инженерных изысканий и повторной проверки достоверности определения сметной
стоимости строительства.

Это возможно в случае, если такое перераспределение средств не влечет
увеличение сметной стоимости строительства объекта инфраструктуры и не связано
с внесением

в проектную документацию изменений в части технических решений, которые
затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта
капитального строительства, и (или) изменений, влекущих отклонение параметров
объекта от проектной документации, в отношении которой получено положительное
заключение, а также изменений физических объемов работ, конструктивных,
организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной
документацией.

Реализация указанного права осуществляется юридическим лицом как при
направлении средств, полученных в результате экономии, на иное направление
расходования, включенное в сводный сметный расчет стоимости строительства, так
и при использовании указанных средств в рамках одного направления
расходования.

Общество при перераспределении таких средств представляет в уполномоченный
федеральный орган власти взамен сводного сметного расчета стоимости
строительства сводную таблицу стоимости объекта инфраструктуры по форме,
соответствующей указанному сводному сметному расчету, на сумму, не превышающую
подтвержденную сметную стоимость.

Уточнено также, что для заключения соглашения о предоставлении субсидий

на финансовое обеспечение и возмещение затрат юридическое лицо
представляет

в уполномоченный орган в числе прочего:

— документы, подтверждающие фактические затраты на создание объекта
инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами юридического
лица;

— документы, подтверждающие право на осуществление работ по строительству или
реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный
сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе
свидетельства о допуске к строительным или проектным работам и
лицензии

Документ вступил

в силу 10.10.2018

3.

Постановление Правительства РФ от
19.10.2018 № 1246

Опубликованным 22.10.2018 постановлением
Правительства РФ от 19.10.2018 № 1246 внесены изменения в некоторые акты
Правительства РФ по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) на
коммунальные услуги, в том числе на электрическую энергию, в связи с
увеличением налога на добавленную стоимость.

Согласно указанному постановлению тарифы на электрическую энергию подлежат
установлению с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения
величины указанных тарифов без учета НДС в первом полугодии очередного годового
периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета НДС

во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию
на 31 декабря.

Также устанавливается, что индексы изменения размера вносимой гражданами платы
за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые
отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных
индексов должны быть утверждены Правительством РФ на 2019 год и долгосрочный
период до 15 ноября 2018 года

Документ вступил

в силу 22.10.2018.

4.

Приказ Минпромторга России от 24.09.2018 №
3788


Опубликованным 23.10.2018 приказом Минпромторга
России от 24.09.2018 № 3788 утвержден Порядок определения степени локализации в
отношении генерирующего объекта, функционирующего на основе использования
возобновляемых источников энергии. В частности, приказом обновлена процедура
определения степени локализации в отношении генерирующего объекта, работающего
на основе использования ВИЭ.

В соответствии с утвержденным Порядком степень локализации по генерирующему
объекту определяется как сумма вкладов каждого элемента оборудования
(оборудования в сборе) и работ, выполняемых при проектировании и строительстве,
в степень локализации по генерирующему объекту.

Определение степени локализации производится на основании заявления,
направляемого организацией, имеющей намерение подтвердить степень локализации в
отношении генерирующего объекта, в Минпромторг России с приложением документов,
необходимых для определения степени локализации.

Документы, подтверждающие степень локализации, рассматриваются Департаментом
станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России в течение
30 дней со дня поступления комплекта документов, в течение которых Департамент
проверяет полноту и достоверность представленных документов и в случае наличия
расхождений проводит обследование генерирующего объекта в месте его
нахождения,

по результатам которого составляется экспертное заключение о соответствии или
несоответствии объекта представленным документам.

Решение об определении степени локализации в отношении генерирующего объекта
принимается на основе представленных документов Комиссией Минпромторга
России.

Утратившим силу признается Приказ Минпромторга России от 11.08.2014 №
1556

«Об утверждении порядка определения степени локализации в отношении
генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых
источников энергии»

Документ вступит в силу с
03.11.2018

5.

Приказ Росстата от 23.10.2018 №
622


Приказом Росстата от 23.10.2018 № 622 утвержден
статистический инструментарий для организации Федеральной антимонопольной
службой федерального статистического наблюдения о фактическом росте платы
граждан за коммунальные услуги – статистическая форма № 1−ПГ (коммунальные
услуги), в соответствии с которой подаются сведения о фактическом росте платы
граждан за коммунальные услуги.

Форму представляют в электронном виде в ФАС России через ФГИС «ЕИАС» органы
исполнительной власти субъекта РФ. Сроки предоставления за I полугодие – 25
июля;

за II полугодие – 5 февраля

Документ вступит

в силу с 25 июля 2019 года (с отчета за I полугодие 2019 года)

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031