postheadericon Министр инфраструктуры продолжает ратовать за дерибан “Укрзализныци” на три компании

Укрзaлизныця в рaмкax существующей структуры не заинтересована в развитии пассажирских перевозок и поддерживает их на минимально жизнеспособном уровне. Об этом в интервью журналу НВ заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

“Когда у менеджмента показатель вознаграждения привязан к финансовым результатам, то им интересно развивать то, что выгодно. А это — грузовые перевозки. И им абсолютно все равно, давайте говорить откровенно, что происходит в пассажирских.

А должен быть конкретный менеджмент, который исключительно этим станет заниматься”, — подчеркнул Криклий, объясняя, почему Укрзализныцю необходимо разделить на три компании.

По его словам, создадут отдельное подразделение, которое будет отвечать исключительно за грузоперевозки.

“И отдельное — за пассажирские перевозки. Третий подраздел железной дороги, инфраструктурный, объединит станции, железнодорожные пути и т.д.”, — пояснил министр.

“Сейчас у нас существует кросс-субсидирование между подразделениями. То есть грузовые перевозки зарабатывают, а пассажирские — нет. И вот первые субсидируют вторых на сумму 12-14 млрд грн в год. Это непрозрачный процесс.

В рамках новой структуры будет больше прозрачности: грузовое подразделение будет отдавать прибыль в виде дивидендов в бюджет, а пассажирский, соответственно, уже получать субсидирование от государства”, — отметил Криклий.

Ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий анонсировал создание на базе УЗ трех независимых операторов, и не исключил возможность возглавления одного из них нынешним руководителем “Укрпочты” Игорем Смелянским.

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031