postheadericon Минэкономики согласилось с дифференциацией тарифа ФСК, но предлагает растянуть ее введение на пять лет, вместо предлагаемых Минэнерго трех, — газета – BigpowerNews

Пoтрeбитeли пo-прeжнeму нe гoтoвы идти нa уступки, требуя отказаться от этой идеи.

МОСКВА, 12 марта (BigpowerNews) — Минэкономики поддержало позицию Минэнерго
и «Россетей» о необходимости дифференциации единого тарифа ФСК (управляет
магистральными сетями), следует из письма нового главы ведомства Максима
Решетникова вице-премьеру Юрию Борисову от 5 марта, сообщает «Коммерсант»,
который располагает копией документа.

Ранее Минэнерго предлагало повысить тариф для прямых потребителей ФСК на
100% за три года. Прежде Минэкономики выступало против этого, но теперь, по
данным газеты, предлагает лишь сделать рост тарифа для прямых потребителей ФСК
более плавным, растянув его на пять лет, а для новых потребителей, уже
принявших решение о присоединении к сетям ФСК,— на семь.

Сейчас единый тариф на услуги по передаче для потребителей единой энергосети
(ЕНЭС) составляет 0,32 руб. за 1 кВт•ч против 3,3 руб. за
1 кВт•ч на уровне «Высокое напряжение» (ВН) в распредсетях.

Таким образом, по расчетам Минэнерго, тариф для прямых потребителей ФСК
вырастет примерно до 2,93 руб. за 1 кВт•ч, на уровне ВН снизится до
3,1 руб. за 1 кВт•ч. Пороговое значение цены на электроэнергию, при
котором становится выгодным строить собственную генерацию, по оценкам
Минэнерго, составляет 3,11 руб. за 1 кВт•ч.

Идея уже была одобрена бывшим вице-премьером Дмитрием Козаком. Но после
прихода нового профильного вице-премьера Юрия Борисова все решения Дмитрия
Козака ушли на пересмотр. При этом, пишет «Коммерсант», в письме господина
Решетникова не приводится оценка влияния законопроекта на экономическое
развитие, бюджетные организации и потребителей распредсетевого комплекса, а
также не указаны меры по снижению объема перекрестного субсидирования, как
ранее поручал Юрий Борисов. Минэкономики ограничилось только изложением позиций
компаний, которые приводятся в протоколах совещаний в министерстве от 20 и 28
февраля.

Так, по оценкам «Роснефти», которые приводит издание, за последние три
года электроэнергия подорожала на 31%, а стоимость выработки блок-станций
компании не изменилась. При повышении тарифа ФСК компании будет выгоднее
строить собственную генерацию, а уже имеющиеся блок-станции выводить из ЕНЭС.
По подсчетам «Русала», при дифференциации тарифа расходы компании вырастут
на 12 млрд рублей, компании придется отказаться от строительства
Тайшетского завода и рассмотреть консервацию «менее рентабельных
производств». НЛМК прогнозирует рост конечной цены электроэнергии для
компании на 30–40%, что «делает нерентабельными уже совершенные инвестиции,
приводит к снижению экспорта и налоговых платежей». НЛМК подчеркивает: за
десять лет стоимость электроэнергии для заводов компании в РФ выросла втрое, а
цены в США упали на 26%. В результате липецкий завод НЛМК платит за энергию
больше, чем заводы в Индиане и Пенсильвании.

По информации «Коммерсанта», «Сообщество потребителей энергии» письмом от 6
марта вовсе попросило вице-премьера Юрия Борисова вернуть доклад Минэкономики
на доработку, поскольку в нем не отражена позиция бизнеса. В ассоциации
отмечают, что при росте тарифа ФСК в среднем в 2,3 раза за три года
конечная цена электроэнергии для потребителей магистральных сетей в среднем
вырастет на 26,3%. В результате промышленное производство потребителей ФСК
может снизиться на 50–60 млрд рублей в год, а отчисления налога на прибыль
— на 5–12 млрд рублей.

Против инициативы продолжает выступать ФАС, полагающая, что в отдельных
регионах тариф для прямых потребителей может вырасти в четыре-пять раз. В
службе считают, что снижения тарифов для малого и среднего бизнеса не
произойдет из-за выпадающих доходов у сетевых организаций, которые, как
правило, компенсируются за счет тарифа. Как следует из протокола совещания,
отмечает «Коммерсант», и «Россети» не ожидают снижения тарифов для
распредсетей, предлагая вместо этого направить средства на свою
инвестпрограмму. В компании газете пояснили: речь идет об отдельных регионах,
где ожидается небольшое снижение тарифа. При этом в среднем тариф по оценке
«Россетей» должен упасть на 6%, а в части регионов — до 10%. «С учетом
разнородной динамики «Россети» предлагают в целях улучшения инвестиционного
климата в отдельных субъектах РФ рассмотреть возможность направления
высвобождающихся средств на развитие существующей инфраструктуры»,— подчеркнули
в компании. Так, в регионах, где существуют сетевые ограничения, модернизация
сети необходима прежде всего для развития бизнеса в регионах, в том числе
малого и среднего, утверждают в «Россетях». Частичное распределение
перекрестного субсидирования на потребителей магистральной сети позволит
распределительным сетевым компаниям это сделать без дополнительного роста
тарифа, что также положительно скажется на экономике регионов, по мнению
«Россетей».

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031