Металлурги не в состоянии выдерживать постоянный рост ж/д тарифов
Укрaинскиe мeтaллурги нe в сoстoянии выдерживать постоянный рост цен на услуги "Укрзализныци". Об этом написал генеральный директор Мариупольского металлургического комбината Юрий Зинченко на своей странице в соцсети Facebook.
"Снова повышение тарифов. Как и в этом году. Как и в предыдущем. Вместо реформ, борьбы с коррупцией, борьбы за каждую тонну груза – предлагают бизнесу снова "скинуться" и заплатить за все. И одномоментно. Действительно – зачем что-то делать, если все проблемы монополиста и его менеджмента можно решить одним махом – просто поднять тарифы? Краткосрочный эффект гарантирован, и, к сожалению, это многих устраивает", – пишет он.
Ю.Зинченко выразил уверенность, что предел для подобных решение существует. "И благодаря недальновидной политике госмонополии мы его скоро достигнем. Мы – это украинский производитель, который не в состоянии выдерживать постоянный рост цен на услуги УЗ. Грузы уходят с ж/д: в 2015 году перевезено на 9,4% меньше, чем в 2014-м, а в 2016-м ожидается очередное падение еще на 1,3% к уровню 2015", – отметил он.
Топ-менеджер выразил надежду, что украинское правительство обратит внимание на проблемы промышленности и не поддержит повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. "Надеемся, что здравый смысл восторжествует, и идея заменить реформы и обещанные улучшения новыми поборами не будет поддержана. Иначе настоящих реформ в "УЗ" нам не дождаться никогда", – подчеркнул Ю.Зинченко.
Ранее глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький выразил уверенность, что аргументы генерального директора "Укрзализныци" Войцеха Балчуна о необходимости повышения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в 2017 году являются попыткой ввести общественность в заблуждение.
Глава профильной ассоциации усомнился в реалистичности финансовых показателей "УЗ", на которые ссылается В.Балчун, оправдывая новое повышение тарифов на перевозки. Он также привел данные Госстата, согласно которым чистый убыток всей промышленности Украины за I полугодие 2016 составил 5,8 млрд грн., сельского хозяйства – около нуля, а транспортные предприятия получили чистую прибыль около 4 млрд грн.
Ранее МинПром сообщал, что руководство "Укрзализныци" направило на согласование в Кабинет министров проект финплана на 2017 год, предусматривающий повышение тарифов на грузовые перевозки на 25%, на пассажирские – на 35%.
МинПром