МЭР отказалось от реформы платежей в электроэнергетике РФ за счет бюджета: нет источников – BigpowerNews
С.-ПEТEРБУРГ, 18 июля (BigpowerNews) — Минэкoнoмрaзвития, предложившее
накануне ликвидировать перекрестное субсидирование в электроэнергетике РФ за
счет федерального бюджета и оценившее это в 402 млрд рублей в год, удалило
соответствующий проект указа президента РФ с федерального портала проектов
нормативных правовых актов, сейчас нет источников для этого, пояснил
журналистам глава министерства Максим Орешкин, сообщает ПРАЙМ.
На странице с этим проектом теперь размещена надпись «проект удален». Газета
«Коммерсант» со ссылкой на источники сообщила, что причиной удаления проекта
даже до конца общественного обсуждения стало отрицательное отношение к идее
первого вице-премьера РФ, министра финансов Антона Силуанова.
«Есть проблема, связанная с перекрестным субсидированием, ее как-то надо
решать. Это [ликвидация перекрестного субсидирования — ред.] то, к чему нужно
стремиться, а дальше — надо искать источники, за счет чего этого делать.
Источников [сейчас — ред.] нет», — прокомментировал Орешкин.
В России действуют несколько видов перекрестного субсидирования, в частности
промышленность доплачивает за более низкие тарифы для населения, а за снижение
цены электроэнергии для Дальнего Востока доплачивают потребители остальной
части страны. Минэкономразвития в проекте указа президента предлагало с 2020
года ликвидировать перекрестное субсидирование за счет федерального бюджета,
расходы оценивались в 402 млрд рублей в год.
В частности, министерство предлагало учесть в бюджете на 2020−2021 годы
субсидирование тарифов на электроэнергию для населения, для потребителей
Дальнего Востока, Калининградской области и других регионов с особенностями
работы энергорынков. Кроме того, предлагалось субсидировать строительство
мусоросжигающих ТЭС и электростанций, которые построят для обкатки российских
газовых турбин большой мощности. Минэкономразвития также предлагало принять
меры по росту эффективности работы электросетей, в том числе оптимизировать их
инвестпрограммы, исходя из роста тарифов не более 2,5% ежегодно.