Канадская Black Iron, которая еще даже не начала разрабатывать свой ГОК, уже требует гарантий от “Укрзализныци”
Кaнaдскaя гoрнoруднaя кoмпaния Black Iron с активами в Украине ведет переговоры с компанией “Укрзализныця” о возможности транспортировки до 10 миллионов тонн в год железорудного сырья в морской торговый порт “Пивденный”. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Транспортировка должна стартовать после строительства предприятия по выпуску концентрата на Шимановском месторождении железных руд.
Генеральный директор компании Мэт Симпсон отметил, что обновление договоренностей с “Укрзализныцей” является важным шагом в обеспечении гарантий для нынешних и будущих инвесторов в проект.
Black Iron с активами в Украине в феврале текущего года объявила о подписании необязывающего соглашения (меморандума) с дочерней компанией Glencore plc о проведении переговоров о строительстве предприятия по выпуску концентрата на Шимановском месторождении железных руд.
При этом отмечалось, что Black Iron проводит переговоры с другими компаниями.
Black Iron в октябре 2010 года приобрела у Geo Alliance Group Limited инвестиционной группы EastOne украинского бизнесмена Виктора Пинчука кипрскую “дочку” Geo-Alliance Ore East Limited вместе с лицензиями за 13 млн долларов, затем переименовав ее в BKI Cyprus.
Основные активы — 99% в “Шимановское Стил” и “Зеленовское Стил”.
В июле 2013 года после ряда проблем с реализацией проекта Black Iron сообщила о соглашении с крупнейшей украинской горно-металлургической группой “Метинвест” по развитию своих железорудных активов.
Metinvest B.V. заплатила Black Iron Inc. 20 млн долларов и приобрела 49% в BKI Cyprus. Однако позднее “Метинвест” вышел из проекта.
Шимановское месторождение имеет 355 млн тонн измеренных и 290 млн тонн предполагаемых ресурсов, а также 188 млн тонн прогнозных.
Шимановское железорудное месторождение окружено пятью другими действующими добывающими предприятиями, включая железорудный комплекс ArcelorMittal.
Существующая инфраструктура, включая доступ к электроэнергии, железнодорожным и портовым объектам, по мнению Black Iron, позволит быстро реализовать проект до стадии производства.