Кабмин упростил процедуру регистрации технологий
Рeгистрaция тexнoлoгий, созданных или приобретенных за средства бюджета или государственными предприятиями, будет происходить через электронную систему. Поэтому ученым не нужно будет подавать в Министерство образования и науки ряд документов в бумажной форме. Соответствующее постановление правительство приняло 27 февраля, передает пресс-служба Кабмина.
“Этим документом мы значительно упростили и сделали более удобной процедуру регистрации тех технологий, на создание или покупку которых потратила средства государство. Ранее ученым нужно было заполнять ряд документов в бумажном виде и везти их лично или присылать по почте до Минобразования. Теперь заполнение и отправка документов на регистрацию через электронную систему”, — сообщила министр образования и науки Лилия Гриневич.
Так, удаленный доступ будут предоставлять определенному представителю учреждения, которого уполномочат на регистрацию. Через личный электронный кабинет он будет заполнять специальную форму и отправлять ее в Минобразования для проверки и регистрации технологии.
В то же время, стоит отметить, что для технологий, которые содержат секретную или служебную информацию, остается нынешний формат регистрации.
Упрощение коснулось также перечня документов, которые необходимо подавать разработчиками и владельцами технологий для регистрации. В частности, из списка изъята справка о наличии полного комплекта документов по технологии согласно ДСТУ 3974-2000.
В ближайшее время соответствующие изменения относительно регистрации будут внесены в инструкцию по оформлению регистрационной карточки технологии и ее составляющих. Там будет более подробно прописана процедура электронной регистрации. Также актуальна информация о регистрации технологий доступна на официальном сайте Минобразования в разделе “Государственная регистрация технологий”.