Госшахты начали подписывать договоры на поставки электроэнергии с частными компаниями
Гoсудaрствeнныe углeдoбывaющиe прeдприятия “Шахта им. Сургая” и шахтоуправление “Южнодонбасское №1” нашли замену поставщику “последней надежды” (которым до конца 2020 года является госпредприятие “Укринтерэнерго”) по истечении разрешенного 90-дневного срока пользования его услугами. Об этом сообщается в системе ProZorro, передает Интерфакс-Украина.
В частности, “Шахта им. Сургая” 29 марта по переговорной процедуре заключила договор на поставку в мае-декабре 78,1 млн кВт/ч электроэнергии ожидаемой стоимостью 202 млн грн с ООО “Донецкие энергетические услуги” (является поставщиком универсальной услуги, ПУУ).
Согласно договору, цена поставки состоит из стоимости покупки электроэнергии в оптовом рынке, тарифа на услуги ПУУ и тарифа на распределение. Средняя ожидаемая стоимость 1 кВт/ч по договору — 2,59 грн с НДС.
В свою очередь шахтоуправление “Южнодонбасское №1” 27 марта заключило договор ООО “Энергетическая компания “Укрэнергоуголь”.
“Укрэнергоуголь” до конца года поставит государственному предприятию 43 млн кВт/ч электроэнергии ориентировочной стоимостью 106 млн грн. Таким образом, ориентировочная цена 1 кВт/ч электроэнергии составит 2,47 грн с НДС.
В договоре указано, что ценообразование осуществляется по методу “затраты+”, стоимость услуги поставки определена на уровне 3,34 коп. за кВт/ч (без НДС).
Согласно данным госреестра юрлиц, директором и владельцем 35% капитала зарегистрированного в сентябре 2018 года ООО “Энергетическая компания “Укрэнергоуголь” указана жительница Павлограда Мария Захарова. Еще 65% в компании принадлежит киевлянке Анне Чучковской.
В свою очередь, основателем ООО “Донецкие энергетические услуги” явдяется ЧАО “ДТЭК Донецкие электросети” Рината Ахметова.
Напомним, согласно закону “О рынке электроэнергии”, с 1 января 2019 года введены новые правила работы на розничном рынке электроэнергии.
Энергоснабжающие компании (облэнерго) были разделены на операторов системы распределения (ОСР) и поставщиков. Все небытовые потребители должны были заключить новые договора на распределение и поставку электроэнергии.
Ряд госструктур (угледобывающие предприятия) и коммунальных предприятий, в том числе и некоторые водоканалы, не смогли заключить новые соглашения и перешли на покупку электроэнергии у поставщика “последней надежды” (ППН) на условии акцептованной поставки.
Услуги ППН стоят на 25-30% дороже, чем у других поставщиков. Максимальный период, в течение которого можно пользоваться услугами ППН, — 90 дней. Операторы системы распределения по закону “О рынке э/э” обязаны отключить от энергоснабжения потребителей, не имеющих поставщика и утративших право находиться на поставке у ППН.