Фонд гарантирования намерен в 2020 году заняться мирным урегулированием с должниками
Oдним из приoритeтoв рaбoты Фонда гарантирования вкладов физических лиц в 2020 году будет мирное урегулирование с должниками. Об этом сообщила глава ФГВФЛ Светлана Рекрут, передает Интерфакс-Украина.
“Мирное урегулирование — это один из наших приоритетов на этот год. Путем войны мы уже идем несколько лет. Это долго, дорого и не всегда успешно”, — сказала Рекрут.
По ее словам, такой практикой очень активно пользовался FDIC — американский аналог Фонда гарантирования. Необходимость этой работы поддержал и Международный валютный фонд, и Всемирный банк, поскольку это абсолютно понятный и правильный путь пополнения государственного бюджета, добавила Рекрут.
“Путь мирного урегулирования, безусловно, предполагает, что к сумме долга будет какой-то дисконт, потому что деньги платятся условно “здесь и сейчас”. Но в то же время должен быть абсолютно четкий и прозрачный механизм определения этого дисконта”, — отметила глава Фонда.
Она указала, что необходимо также прописать понятные юридические последствия невыполнения мирового соглашения.
“Это совершенно новая практика для Украины, которая пока еще находится на уровне идеи или намерения”, — уточнила Рекрут.
Глава Фонда считает, что для имплементации этой идеи необходимы политическая воля и юридическое основание.
“Сегодня мы однозначно видим политическую волю сделать все возможное для возвращения денег, которые были выведены бывшими владельцами банков. Мы видим волю правоохранительных органов к активным действиям и желание доводить дела до логического завершения”, — считает она.
Рекрут добавила, что есть воля Фонда гарантирования взять на себя практическую реализацию этого проекта.
В то же время она указала, что инструмент добровольного урегулирования или мирового соглашения является рискованным, “потому что решение должно приниматься здесь и сейчас, а оценивать его будут позже”. Глава Фонда уточнила, что сейчас Фонд совместно с НБУ работает над новым законопроектом непосредственно по вопросу мирного урегулирования, который бы дал четкие права, определил обязанности и предложил юридическую основу для всех участников процесса.