postheadericon Две крупнейшие законотворческие инициативы ФАС — закон о госрегулировании тарифов и поправки, ликвидирующие закон о «естественных монополиях»,— могут стать одним законопроектом, — газета – BigpowerNews

Тaрифный зaкoнoпрoeкт ужe внeсeн в прaвитeльствo, нo и у oргaнoв влaсти, и у рынкoв oстaлись к нeму крупные замечания. И ведомства, и участники рынков сходятся в том, что закон должен стать исключительно рамочным — и не претендовать на всеохватность, вредящую, по мнению наблюдателей, регулированию конкретных отраслей. В ФАС говорят, что снимать эти противоречия будут уже в правительстве.

МОСКВА, 18 октября (BigpowerNews) — 24 сентября у заместителя главы аппарата
Белого дома Алексея Уварова прошло совещание, на котором принято решение об
объединении двух законопроектов ФАС — «Об основах госрегулирования цен
(тарифов)» и поправок к ФЗ «О защите конкуренции», изменяющих регулирование
госмонополий, рассказал «Коммерсанту» источник в финансово–экономическом
блоке правительства. Причина, пояснил собеседник газеты,— необходимость снять
взаимные противоречия документов. В ФАС изданию сказали, что объединение
возможно, но пока решение не принято.

Поправки к ФЗ «О защите конкуренции» и включение в него закона «О
естественных монополиях» отдельной главой одобрены правительством, говорил в
сентябре глава ФАС Игорь Артемьев. Проект же закона о госрегулировании тарифов
в сентябре внесен в правительство с замечаниями и отрицательной оценкой
регулирующего воздействия (ОРВ). Замечания неоднократно выдвигались целыми
отраслями — так, Совет производителей энергии, Сообщество потребителей энергии,
ОАО РЖД, его Совет потребителей, и проч. по итогам обсуждения
заявляли, что проект нуждается в доработке. И хотя позже в ФАС говорили, что
противоречия близки к разрешению, оказалось, что это не так, отмечает
«Коммерсант».

Еще в ноябре 2017 года Игорь Шувалов (тогда первый вице–премьер) поручил
Минэкономики сформировать рабочую группу по тарифному регулированию для
обсуждения проекта закона бизнесом и министерствами. 16 октября прошло
очередное заседание этой группы — первое после внесения тарифного законопроекта
в правительство. На нем выяснилось, что замечания бизнеса к документу не были
учтены, рассказал «Коммерсанту» один из участников. «Законопроект
дорабатывается, но дорабатывается не в соответствии с замечаниями, а по
каким–то неясным принципам»,— говорит он. Бизнес по–прежнему считает, что
предложения ФАС влекут за собой слишком глубокое проникновение регулирования в
рынок, и не видит путей для их переработки. Законопроект, отмечает собеседник
газеты, добавляет в отраслевое регулирование несвойственную специфику других
отраслей, при этом специфика самой отрасли теряется. В результате, например,
«продажа постельного белья в поездах и поение скота в пути начинает
регулироваться по тем же принципам, что и трубопроводная транспортировка
нефти».

В Минэнерго «Коммерсанту» подтвердили, что заседание рабочей группы в
Минэкономики состоялось, у участников «были принципиальные замечания к
указанному законопроекту», поднимался и вопрос об отсутствии реакции ФАС — и на
«официально направленные замечания субъектов естественных монополий от всех
значимых отраслей экономики, и на решения, которые принимались в рамках рабочей
группы».

Само Минэнерго, как и ряд других ведомств, не поддерживает проект ФАС,
говорят в министерстве:

«Разработанный законопроект не позволяет гибко регулировать отрасли
экономики, так как усложняет, а в некоторых случаях противоречит существующей
нормативно–правовой базе (Гражданскому и Налоговому кодексу), не учитывает
технологические особенности отраслей экономики, вводит дополнительное
госрегулирование на уже нерегулируемые, в соответствии с поручением
правительства РФ, виды деятельности». В ФАС «Коммерсанту», в свою очередь,
рассказали, что «по имеющимся разногласиям с органами власти планируется
совещание в правительстве».

Как пояснил газете директор ассоциации «Совет производителей энергии»
Дмитрий Вологжанин, по итогам обсуждений был подготовлен и направлен в
правительство доклад, где были сформированы системные предложения, которые не
учтены в доработанном законопроекте. Среди них — и указание на то, что
предлагаемый законопроект должен носить рамочный программный характер, задающий
принципиальные изменения в специальные (отраслевые) федеральные законы и через
них — в отраслевые основы ценообразования и методические документы по
установлению тарифов для конкретных сфер регулирования. Закон, поясняет он,
должен содержать предсказуемую и открытую процедуру госрегулирования тарифов
путем закрепления в нем условий введения, переходного периода, прекращения
госрегулирования цен или тарифов, прозрачного порядка их установления и
корректировки и оспаривания.

Сейчас же документ фактически предоставляет потребителям полномочия по
принятию тарифных решений, нарушая баланс интересов, говорит Д.
Вологжанин.

«Необходимость системного законопроекта есть, но он должен быть рамочным,—
согласны и в ассоциации «Сообщество потребителей энергии» (крупная
промышленность).— Он должен зафиксировать базовый принцип тарифного
регулирования и сформировать баланс интересов участников процесса: регулируемой
организации, потребителя и регулятора. Сейчас этого нет. Вторая проблема —
перекрестное субсидирование. Снова — ни полслова. Явление есть, а слова нет».
Между тем, замечают в ассоциации, закон был бы наиболее правильным
инструментом, чтобы сформулировать, обозначить и прозрачно описать проблему,
пишет «Коммерсант».

Рекомендую ознакомится https://spravka.space/kupit-spravku-ot-narkologa/

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031