Долгосрочные инвестпланы российских сталелитейных компаний могут оказаться слишком оптимистичными
Кaк сooбщaeт Metaltorg.ru сo ссылкoй на агентство Platts, российская сталелитейная промышленность должна пересмотреть прогноз госзакупок, так как число долгосрочных целей и связанных с ними инвестиционных программ страны сократилось вдвое, а их сроки были перенесены на 2030 год с 2024 года. 21 июля В. Путин подписал новый указ, определяющий пять целей развития России, получивший название “Национальные проекты на период до 2030 года”. Документ автоматически отменяет тот, который президент подписал в мае 2018 года, в котором описывается около десятка национальных проектов, действующих до 2024 года.
“Решение о переносе реализации проектов следует рассматривать как часть оптимизации бюджета, вызванной пандемией коронавируса, значительным увеличением потребностей в чрезвычайном финансировании и коллапсом доходов бюджета от нефти и газа”, — говорят аналитики московской BCS Investment Group.
Бюджет, необходимый для планов, еще не разглашается.
Национальные проекты, принятые еще в 2018 году, стоили 25,725 миллиарда рублей $404 млрд.). Затем S & P Global Platts оценила расходы национального бюджета на пять проектов, наиболее значимых для металлургического сектора, в 10 518 млрд. рублей ($165 млрд. ), но неясно, в какой степени были потрачены соответствующие бюджеты.
В новом наборе целей наиболее актуальной для сталелитейной промышленности является стремление к созданию “комфортной и безопасной среды обитания человека”, которая направлена на улучшение условий жизни минимум 5 миллионов семей в год, увеличивая объемы жилищного строительства до 120 миллионов квадратных метров в год и довести раздельный сбор отходов до 100%, сократив вдвое объем отходов, отправляемых на свалки. Цель подразумевает много металлоконструкций, таких как объекты по утилизации отходов, включая заводы по переработке.
Что касается инфраструктуры, то в новом списке не упоминается генеральный план модернизации крупных инфраструктур — краеугольный камень национальных проектов 2018 года, в котором предполагается использовать огромное количество стали. На данном этапе неясно, будет ли новая цель по увеличению инвестиций в основной капитал на 2030 год на 70% с 2020 года иметь какое-либо совпадение с расширением инфраструктуры, от которого отказываются.
Также остается пока неясным как будет реализован план расширения аэропорта Шереметьево в Москве.
Согласно сообщениям средств массовой информации, в 2030-х годах аэропорт откроет дорогу для C-2. Его запуск был первоначально запланирован на 2026 год. Кроме того, реконструкция терминала F, старейшего аэропорта, ранее запланированного на вторую половину этого десятилетия, была отложена до 2031 года. Задержка проектов связана с эпидемией коронавируса.