Для генерации Дальнего Востока предлагается проводить долгосрочную индексацию тарифов по НВВ – BigpowerNews
МOСКВA, 26 oктября (BigpowerNews) – Минэнeргo РФ подготовило проект
постановления правительства РФ по внедрению долгосрочного тарифного
регулирования для генерирующих объектов в неценовой зоне ОРЭМ Дальнего
Востока.
В настоящее время в этой зоне энергорынка тарифы на электроэнергию и
мощность «устанавливаются с применением метода индексации тарифов в
соответствии с формулами индексации регулируемых тарифов», указывается в
пояснительной записке.
При этом отмечается, что применение этих формул «на протяжении 8 лет привело
к диспропорциям в учитываемых при регулировании величинах в связи с неучётом
влияния ряда факторов». К числу таких факторов разработчики документа относят:
учет затрат генкомпаний на топливо исходя из индекса потребительских цен (ИПЦ)
без корректировки на фактические цены на топливо; отсутствие корректировки
величин, которые неподконтрольны регуляторам; отсутствие понятных границ
периода, в течение которого применяется метод, для корректировки индексируемой
базы расходов с учётом произошедших изменений и достигнутой эффективности.
Вместо этого метода ведомства предлагают внедрить метод долгосрочной
индексации необходимой валовой выручки НВВ.
В ведомствах говорят, что этот метод «положительно зарекомендовал себя при
применении для регулирования электросетевых компаний и в теплоснабжении». Он
«позволит создать понятные долгосрочные правила регулирования, стимулирующие
рост экономической эффективности генерирующих компаний», уверены там.
Долгосрочный период регулирования для определения условий расчета НВВ
предлагается установить не менее 5 лет (при первом применении не менее 3 лет).
Наиболее оптимальной продолжительностью долгосрочного периода регулирования в
Минэнерго считают не менее 10 лет.
В долгосрочные параметры регулирования включаются: базовый уровень
операционных расходов, индекс эффективности операционных расходов (фактор «X»),
нормативный уровень прибыли, а также показатели энергосбережения и
энергетической эффективности.
Эти параметры не пересматриваются в течение всего периода регулирования.
В тоже время НВВ пересчитывается каждый год исходя из изменений
долгосрочных ежегодно корректируемых параметров регулирования (ИПЦ, размера
активов (установленная мощность объекта генерации), величины неподконтрольных
расходов, стоимости и сроков начала строительства (реконструкции) и ввода в
эксплуатацию объектов, стоимости покупки единицы энергетических ресурсов,
включая топливо, и др.)
Операционные расходы определяются исходя из базового уровня операционных
расходов (на 1−ый год долгосрочного периода регулирования), определенный
методом «затраты плюс» (сырье и материалы, ремонт основных средств, оплата
труда и др.), индексируемый на ИПЦ с учетом индекса эффективности операционных
расходов (фактор «X»);
Нормативная прибыль, учитываемая в НВВ, включает в себя расходы на
капитальные вложения в соответствии с инвестпрограммами, расходы на погашение и
обслуживание заемных средств, привлекаемых для инвестиций, и экономически
обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами.