Укрзализныця закупала некачественные крепления у фирмы братьев Дубневичей
Крeплeния прoизвoдствa кoмпaнии "КРТ" брaтьeв-нaрдeпoв Дубневичей на испытаниях показали характеристики хуже установленных требований "Укрзализныци". Об этом свидетельствует протокол лабораторных испытаний, передают "Наші гроші".
"УЗ" ежегодно закупает эти детали на сотни миллионов гривен именно у дилеров компании Богдана и Ярослава Дубневичей.
Согласно документу только 5 экземпляров рельсовых скреплений из 32 образцов соответствовали основному параметру, который характеризует качество – прижимному усилию к шпале.
Железная дорога требует, чтобы это усилие составляло не менее 25 кН. Однако ему соответствовало лишь 5 скреплений, остальные показали на 5-35% худшие результаты.
Испытания проведены в испытательном центре "НПЦ "Надежность" по заказу НАБУ, которое ведет уголовное производство по закупке скреплений "Укрзализныцей".
Напомним, "Укрзализныця" до этого года всегда указывала в тендерной документации требование прижимного усилия 25 кН. Хотя во внутренней технической документации железная дорога снизила требования на 10% еще в 2012 году.
Это произошло после того, как в 2011 году оказалось, что 40% деталей от "КРТ" деформировались во время использования.
В августе 2017 года УЗ впервые провела закупку у дилеров "КРТ" скреплений с требованием к усилия 20 кН (на сумму 21,25 млн грн.)
После публичной огласки на следующие торги "Укрзализныця" вернула требование 25 кН. Однако при этом железная дорога отклонила более дешевое на 20% предложение фирмы "Механика" в пользу "ВМ трейдинг" с продукцией "КРТ".
20 ноября в АМКУ состоится рассмотрение жалоб "Механики" на решение тендерного комитета филиала "Центр обеспечения производства".
Как отмечает издание, это уже второе испытание, которое проводило НАБУ в рамках уголовного производства.
Ранее было проведено одновременное испытание продукции "Механики" и "КРТ". Оно показало, что скрепления от "КРТ" опять же имеют прижимное усилие меньше 25 кН, а у их конкурентов наоборот – выше.
Как сообщалось, 16 ноября министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Генеральная прокуратура совместно с Национальной полицией проводит около 50 обысков в шести регионах Украины по делу злоупотреблений в особо крупных размерах и преступном сговоре с целью получения коррупционных доходов.
"Подозреваются граждане Дубневичи, Михальчук, Костюк и другая веселая гоп-компания", – сообщал В.Омелян.
В ГПУ позднее подтвердили, что обыски связаны с закупкой "Укрзализныцей" железнодорожных скреплений.
Как известно, ряд связанных с Дубневичами людей работает на руководящих должностях в "Укрзализныце", компании, связанные с братьями, выигрывают миллионные тендеры в "УЗ".
МинПром