Укрзализныця срывает выход экономики из кризиса
Гoскoмпaния ПAO "Укрзaлизныця" не выполняет возложенные на нее государством функции и продолжает тормозить восстановление промышленного производства в Украине. Об этом сообщил глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький на своей странице в соцсети.
"Металлурги снова вынуждены бить в набат из-за проблем с железнодорожным сообщением: на этот раз из-за огромных пробок с грузами на линии разграничения между неконтролируемой территорией и остальной Украиной. Из-за разорванного транспортного сообщения уменьшаются объемы производства отечественного ГМК", – отметил он.
С.Беленький напомнил, что ранее металлурги Мариуполя неоднократно акцентировали внимание на неудовлетворительной ситуации с грузовыми перевозками на отрезке Камыш-Заря – Волноваха, где вместо анонсированных железной дорогой 16 грузовых поездов в сутки едва пропускают 12-13, из-за чего комбинаты уже 2 года не могут восстановить производство.
"Теперь ситуация ухудшилась и на другом направлении – на отрезке Ясиноватая – Скотоватая, который является ключевым для таких комбинатов, как "Донецксталь", Енакиевский метзавод и его Макеевский филиал", – подчеркнул глава ФМУ.
По его данным, из-за увеличения перевозок энергетического угля в последние недели реальное уменьшение перевозок грузов для металлургов уже достигло 15% – и это без учета простоя в течение 18-19 августа, когда не было движения из-за повреждения контактной сети.
Меткомбинаты, расположенные на неподконтрольной территории, платят налоги в бюджет Украины, их валютная выручка идет на пополнение валютных резервов Украины, напомнил С.Беленький.
Но из-за сложившейся ситуации они с начала августа вынужденно сократили производство чугуна почти на 20%, из которых на 10% даже за время, пока перегон Ясиноватая – Скотоватая работал. "А это – очередной удар по украинскому экспорту и курсу гривны. Требуется срочное вмешательство на высшем государственном уровне!" – резюмировал глава Федерации металлургов Украины.
МинПром