“Укрзализныця” достроила железнодорожную колею в зону отчуждения Чернобыльской АЭС
Прeдстaвитeли “Укрзaлизныци” официально завершили ремонт железнодорожной колеи между станциями Вильча и Янов, соединяющую зону отчуждения Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) с основной железнодорожной сетью Украины. Начаты подготовительные работы к запуску первого тестового поезда, сообщил и. о. председателя правления Укрзализныци Иван Юрик, передает Укринформ.
По словам руководителя компании, все работы были выполнены в рекордные сроки.
“В июне мы выиграли тендер и подписали соглашение с Энергоатомом на реконструкцию данного участка. Мы понимали важность проекта для страны, поэтому все работы были выполнены в рекордные сроки — за один месяц. Благодаря усилиям железнодорожников уже в ближайшее время начнет работу первое централизованное хранилище отработанного ядерного топлива”, — отметил Юрик.
В частности, по данным компании, в ходе реконструкции участка было заменено железнодорожное полотно в соответствии с проектом и реконструирована колея в объеме 24,56 км, средним ремонтом обновлено 4,3 км.
Также отмечается, что при выполнении работ были задействованы 95 железнодорожников филиала “Центр по строительству и ремонту колеи” АО “Укрзализныця” и необходимая колейная техника.
“Все работы на участке выполнялись в соответствии с Правилами радиационной безопасности при проведении работ в зоне отчуждения и зоне безусловного (обязательного) отселения, утвержденных приказом Минздрава Украины от 04.04.2008 № 179/276”, — заверили в Укрзализныце.
В Укрзализныце сообщили, что в ближайшее время в зону будут доставлять отработанное ядерное топливо из трех атомных электростанций: Ривненской, Хмельницкой и Южно-Украинской, которое будет храниться там в течение следующих ста лет.
Реконструированный участок планируют представить СМИ на следующей неделе.
Как сообщалось, 3 февраля 2021 года Кабинет Министров передал железнодорожную колею “Вильча — Янов” (зона отчуждения, Иванковский район Киевской области) на баланс НАЭК “Энергоатом”.