Угольный порт Игоря Зюзина построит автоматическую погрузочную машину
AO “Тoргoвый пoрт Посьет” (входит в транспортный дивизион Группы “Мечел” под управлением УК Мечел-Транс) планирует в течение ближайших двух лет включить в технологический цикл автоматизированную судопогрузочную машину и свести к минимуму использование портальных кранов при погрузке продукции в трюм судна. Об этом пишет портал “Металлоснабжение и сбыт”.
Специалисты порта приступили к проектированию размещения на причале автоматизированной судопогрузочной машины с выдвижной стрелой, что позволит перемещать уголь по крытым конвейерным лентам напрямую в трюм судна. Мощность судопогрузочной машины составит до 3000 тонн в час. Это замыкающая операция в процессе перемещения угля. Таким образом, с вводом в эксплуатацию данного оборудования порт завершит работу по переходу на полностью беспыльную технологию перевалки. Запуск новой машины планируется в 2021 году. Работы проводятся в рамках масштабного проекта технического перевооружения.
Благодаря модернизации основные производственные операции порта были переведены в защищенный от пыления режим. Процесс разгрузки угля осуществляется вагоноопрокидывателями в полностью закрытом здании, оснащенном системой аспирации, что исключает попадание угольной пыли в атмосферу. Конвейерное оборудование закрыто специальными металлическими кожухами, также исключающими попадание угольной пыли в окружающую среду. При пересыпании угольной продукции на склад происходит ее орошение с помощью водно-дисперсионной системы, установленной на стакерах-реклаймерах. Введена в эксплуатацию первая очередь системы пылеподавления на открытых складских площадках. Запуск в работу судопогрузочной машины позволит полностью исключить пыление угля в производственном процессе стивидорной компании.
“Порт нацелен на дальнейшее сохранение благоприятных экологических условий в поселке Посьет. Из девяти наилучших доступных технологий, которые могут применяться на угольных терминалах, нами реализовано семь. Еще две находятся в высокой степени готовности — это пылеподавление пеной и установка пылеветрозащитных экранов. С завершением их монтажа, а также с запуском судопогрузочной машины мы сможем констатировать применение в порту Посьет всех рекомендованных государством НДТ”, — отметил генеральный директор “УК Мечел-Транс” Алексей Лебедев.
В настоящее время АО “Торговый порт Посьет” является одним из четырех специализированных угольных терминалов в России и одним из двух в Приморском крае. Инвестиции Группы “Мечел” в создание высокотехнологичного терминала превысили 4 млрд рублей.