В Китае выросли цены на железную руду
Цeны нa жeлeзную руду в очередной раз подскочили, несмотря на новый отчет Всемирной ассоциации производителей стали (World Steel) с прогнозом снижения глобального спроса в 2018 году.
Согласно данным The Steel Index в понедельник бенчмарк северокитайской цены на железную руду (с содержанием железа 62%) поднялся на 4% – до 62,40 долл./ тонну. В этом году цены на железную руду были в среднем на уровне 72 долл./ тонну – по сравнению со средним показателем 2016 года в 56,50 долл./ тонну.
Как ожидается, глобальный рост спроса на сталь замедлится до 1,6% в следующем году после мощного 2017 года, который оказался таковым в основном из-за устойчивого роста в Китае, который потребляет столько же стали, сколько и весь остальной мир, заявила отраслевая ассоциация в понедельник.
"Спрос на сталь в Китае, как ожидается, увеличится на 3% в течение 2017 года – больше, чем прогнозировалось ранее World Steel, но перспективы на 2018 год не такие радужные… нет ярко выраженного роста в 2017 году, поскольку правительство возобновляет и активизирует свои усилия по экономическому перебалансированию и защите окружающей среды", – говорится в заявлении.
По прогнозам World Steel, в 2018 году мировой спрос на сталь достигнет 1,65 млрд тонн (без учета Китая, в котором этот показатель составит 882 млн тонн), что на 3% больше, чем в этом году.
Более глубокое понимание направления цен на металл должно появиться после 19-го Национального съезда Коммунистической партии Китая, который открывается в среду. Съезд, проводимый раз в пятилетку, определит экономические цели для страны и может оказать значительное влияние на спрос на металлы и полезные ископаемые, поскольку власти продолжают решать проблемы загрязнения страны.
Данные, опубликованные в минувшие выходные, показали, что инфляция цен производителей в Китае выросла до 6,9% в сентябре по сравнению с прошлым годом. Основной движущей силой роста цен заводов-изготовителей были металлы и полезные ископаемые, цены на которые, в свою очередь, выросли в связи с увеличением расходов на инфраструктуру, сокращениями мощностей и спекуляциями относительно будущей напряженности на рынке, говорится в сообщении Capital Economics.
МинПром