Транзит обеспечил 83% дохода Оператора газотранспортной системы
OOO “Oпeрaтoр ГТС Укрaины” в 2020 году получило 83% дохода от основной деятельности в результате международных операций, 17% дохода приходится на внутренний рынок. Об этом говорится в сообщении Оператора ГТС.
Как сообщается, ключевые финансовые показатели ОГТСУ в периоде:
- чистая прибыль — 20,4 млрд грн;
- доход от деятельности на международных рынках — 47,5 млрд грн;
- доход от деятельности на внутреннем рынке — 10,1 млрд грн;
- операционные расходы — 34,6 млрд грн;
- уплаченные налоги по итогам года — 14,9 млрд грн;
- EBITDA — 29,7 млрд грн.
“Спецификой финансовой деятельности Оператора ГТС Украины является направленность на международные рынки. В 2020 году 83% дохода компании от основной деятельности получены в результате международных операций, 17% приходится на внутренний рынок. Компания почти не зарабатывает на внутреннем потребителе: стоимость транспортировки в конечной цене на газ составляет лишь 23 коп. за кубометр (без НДС), или около 3%”, — сказанов сообщении.
В компании отмечают, что положительной новацией 2020 года, что добавила к финансовому результату компании 0,7 млрд грн, стало внедрение новой услуги short-haul, которая позволяет клиентам заказывать транспортировку газа между странами Европы через Украину с возможностью хранения газа в украинских хранилищах по дисконтированной цене.
Операционные расходы компании в 2020 году составили 34,6 млрд грн, из них почти треть — это закупка газа для производственно-технических расходов и балансировки. Другие расходы включают расходы на ремонт и обслуживание согласно Плану развития ГТС, утвержденном НКРЭКУ, административные расходы, расходы на персонал и соответствующие социальные начисления, обеспечение под судебные иски и другие обеспечения (в том числе 1,7 млрд грн долгов за негативные небалансы участниками рынка в 2020 году).
По итогам 2020 года Оператор ГТС Украины перечислил в государственный бюджет 14,9 млрд грн налогов.
“В 2021 году в соответствии с утвержденным Планом модернизации ГТС предполагается увеличение объемов инвестиций в модернизацию газотранспортной системы — капитальное строительство, ремонты, диагностирования — до более 10 млрд грн, что станет рекордом за последние 10 лет. Ключевая цель — оптимизация и модернизация ГТС для обеспечения экономически обоснованного тарифа украинским потребителям и клиентам компании после завершения текущего контракта с “Газпромом” в конце 2024 года. А также повышение конкурентоспособности украинской ГТС и, следовательно, финансовой надежности и стабильности экономического вклада в государственный бюджет”, — отметил генеральный директор компании Сергей Макогон.