Скоростной композитный катер SC-39 вышел на испытания
Aстрaxaнскaя судoвeрфь «Aльбaтрoс» в августе 2017 года будет проводить швартовные испытания композитного скоростного катера спецназначения SC-39 для ВМФ и силовых структур. Об этом рассказал журналистам коммерческий директор компании Виталий Мелетьев.
ООО «Судостроительное судоремонтное предприятие «Альбатрос» (Астрахань) с 2016 года создает скоростной катер из композитных материалов специально для силовых структур собственного проекта 14-3. Компания представила макет катера и его характеристики на выставке «Армия-2016″, проектом заинтересовались представители таможни, погранслужбы ФСБ и МЧС. Длина проекта — 12,3 м, ширина — 3,4. Масса с грузом — 5,8 тонн, полезная нагрузка — около тонны.
На SC-39 установят два мультитопливных морских дизеля компании Steyr мощностью по 292 л.с. каждый. К сожалению, в России таких двигателей не производят — рассказали на судоверфи.
— Их рабочий режим — 4000 оборотов в минуту, но ни один отечественный дизель таких характеристик не имеет. У двигателя также есть возможность дистанционной диагностики. На катере установлено два топливных бака общей емкостью в 1120 литров, обеспечивающих запас хода в 560 миль (18 часов), а также два 400-литровых резервуара с пресной водой.
Экипаж — два человека, судно также может взять на борт четверых пассажиров. Максимальная скорость катера — 36 узлов — может быть увеличена по требованию заказчика. Как отметили на предприятии, в данном проекте упор делался на создание максимально удобного пространства для длительного обитания экипажа.
На судоверфи подчеркнули, что материалы корпуса — отечественные композиты — от стеклоткани до связующих элементов на основе эпоксидных смол. Корпус сделан по принципу сэндвич-конструкции, что значительно уменьшит вес и водоизмещение, одновременно увеличив полезную нагрузку. Это позволит брать на борт больше людей или топлива и придаст дополнительную плавучесть. Внутри сэндвич-панелей находится связующий элемент — специальный конструкционный пенопласт, который делает корпус плавучим. Его параметры рассчитаны так, что даже при затоплении всех отсеков судно не тонет — рассказал Виталий Мелетьев.
Информация и фотография: ООО «Судостроительное судоремонтное предприятие «Альбатрос»