postheadericon Скандальный член набсовета “Укрзализныци” запретил сайту Игоря Коломойского публиковать свое интервью

Члeн нaблюдaтeльнoгo сoвeтa “Укрзaлизныци”, бывший нaрoдный дeпутaт и журналист Сергей Лещенко дал большое интервью изданию “Бабель”, но запретил его публиковать, потребовав позволить ему самостоятельно редактировать первоначальную версию. Об этом сообщает само издание.

“Дать интервью Сергей Лещенко согласился при условии, что он читает и согласовывает текст к публикации…Беседа с ним длилась более двух часов, а полная расшифровка интервью заняла 37 страниц. Редакция сократила интервью до приемлемых для онлайн-формата размеров, некоторые вопросы объединила, не исказила слова спикера и точно передала суть ответов”, — говорится в сообщении.

По информации СМИ, Лещенко, впервые в истории издания, отказался согласовывать текст, сославшись на то, что разговор был значительно длиннее. Он попросил первоначальную версию беседы и захотел сам поработать над текстом, который можно было бы опубликовать.

“На предложение редакции указать на неточности, искаженные цитаты или информацию, экс-нардеп ответил отказом и потребовал полной расшифровки”, — добавили в сообщении.

В интервью поднималось много вопросов, среди которых:

  • Каким образом Лещенко прошел отбор на должность члена наблюдательного совета “Укрзализныци” опыт работы в транспортной сфере.
  • Были ли договоренности о его назначении к власти в обмен на поддержку Владимира Зеленского во время президентской избирательной кампании.
  • Почему его работу не может выполнять эксперт с большим опытом работы в транспортной сфере.
  • Как он относится к тому, что одним из активных публичных лоббистов Саакашвили также был депутат от “Слуги народа” Александр Дубинский. Последний Лещенко называет рупором Коломойского и утверждает, что депутат озвучивает выгодные олигарху тезиса.
  • Имел отношение к его назначению его давний знакомый, бывший глава Офиса президента Андрей Богдан.

В свою очередь, Сергей Лещенко ответил изданию “Бабель” на заявление о том, что дал их журналистам интервью, но потом запретил его публиковать, и изложил свою версию событий. По его словам, причиной разногласий стало  его желание видеть свои ответы на вопросы “не обрывками фраз, а в более-менее полном виде”.

“Начну с того, что я еще до проведения интервью попросил о согласовании. Почему? Потому что часть разговора касается УЗ, где я являюсь членом наблюдательного совета. Компания является участником международного рынка заимствований. Кроме того, она привлекает средства, размещая евробонды. Мировые рынки могут быть чувствительны к любой информации, которая обнародуется об УЗ из уст члена наблюдательного совета”, — пишет Лещенко.

Он добавил, что был обязан действовать в интересах компании, а потому выставил условие согласовать текст перед публикацией, на что редакция согласилась. По словам Лещенко, разговор продолжался 2,5 часа, беседа состояла из двух частей. Он сделал перерыв и отлучился на встречу, а когда вернулся в редакцию, то надеялся продолжить общение с журналистами.

“К сожалению, присланный вариант оказался просто нарезкой коротких реплик. Я попросил редакцию предоставить мне расшифровку моих ответов с тем, чтобы я мог добавить моменты, которые считаю принципиальными для себя. Мы общались вчера утром и не пришли к общему мнению. После этого всю вторую половину дня я был занят на совместном заседании правления и набсовета УЗ.

Я рассчитывал продолжить общение с журналистами сегодня утром, но вместо этого редакция опубликовала свой материал. Та версия нашего общения, которую редакция прислала мне на согласование, страдает существенным сокращением ответов и урезанием серьезных тем. Их нежелание давать более полные ответы приводят лишь к тому, что общество не видит целостной картины — как в политике, так и в УЗ”, — заявил Сергей Лещенко и добавил, что в сокращенной версии интервью нет ничего сенсационного.

“Я не против, если сайт опубликует эту версию, которую они мне прислали на согласование — вы убедитесь, что журналисты попытались сделать сенсацию на ровном месте”, — добавил экс-нардеп.

Напомним, в январе экс-нардеп Сергей Лещенко стал главой комитета по вопросам комплаенса и антикоррупции, который создал наблюдательный совет “Укрзализныци”. В этой должности он должен обучать руководство и работников этическому поведению и борьба с коррупцией. Первая ”зарплата” Лещенко на новом посту составила 136 тысяч гривен. Позже Лещенко за неполных четыре месяца получил от “Укрзализныци” уже более миллиона гривен.

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031