postheadericon РусГидро и ТГК-2 намерены инвестировать до 200 млрд руб в модернизацию электростанций в зонах с регулируемыми тарифами Дальнего Востока и Архангельской обл, — газета – BigpowerNews

Минэнeргo прeдлaгaeт рaспрeдeлить дoпoлнитeльную тaрифную нагрузку между оптовым энергорынком и самими регионами. Это значит, что энерготарифы в неценовых зонах вырастут на 2,6% и 0,5% соответственно.

МОСКВА, 21 мая (BigpowerNews) — Минэнерго подготовило перечень проектов и
механизм возврата инвестиций в строительство новой генерации в неценовых зонах,
где после реформы РАО «ЕЭС России» были сохранены регулируемые тарифы
(Архангельская и Калининградская области, Республика Коми и регионы Дальнего
Востока). В первой ценовой зоне (европейская часть РФ и Урал) и во второй
(Сибирь) действует рыночное ценообразование. По информации газеты «Коммерсант»,
эти предложения обсуждались 20 мая на совещании у вице-премьера Дмитрия
Козака.

Как сообщает издание, речь идет о проектах замещения отработавших
энергоблоков в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) к 2025 году на
Хабаровской ТЭЦ-4 (328 МВт, инвестиции — 38,4 млрд руб.), Якутской ГРЭС-2 (154
МВт за 22,2 млрд руб.), модернизации Владивостокской ТЭЦ-2 (360 МВт за 19,4
млрд руб.), а также замене энергоблоков на Артемовской ТЭЦ (420 МВт за 91,2
млрд руб.) в 2026 году. Перечень проектов представило «РусГидро», владеющее
всей генерацией на Дальнем Востоке. Еще одна заявка поступила от ТГК-2, которая
рассчитывает модернизировать Архангельскую ТЭЦ, Северодвинские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2
мощностью 632 МВт, стоимость проектов — 29,2 млрд руб. Намерений
модернизировать мощности в других неценовых зонах, судя по презентации
Минэнерго, у инвесторов нет. Утверждать перечень проектов будет правкомиссия по
электроэнергетике.

В 2019 году была принята программа модернизации старых ТЭСстоимостью до 1,9
трлн руб. до 2031 года. Оплачивать этот инвестцикл предлагается за счет
повышенной нагрузки на потребителей оптового энергорынка. В программе по
поручению президента также надо учесть модернизацию в неценовых зонах, при этом
так, чтобы энергоцены не росли быстрее инфляции.

Согласно презентации Минэнерго, сообщает «Коммерсант», платить за
строительство новых энергоблоков в неценовых зонах через надбавку к цене
мощности должен в основном оптовый энергорынок, а частично — потребители ДФО и
Архангельской области. Распределять платежи между ценовыми и неценовыми зонами
предлагается пропорционально пиковому потреблению (вклад ДФО — 5,7%,
Архангельской области — менее 1%). Ежегодная стоимость проектов по итогам ввода
всех объектов с учетом доходности в размере 14% составит 33,6 млрд руб. Таким
образом, конечный рост цены на Дальнем Востоке может составить 2,6%, в
европейской части РФ и на Урале — 1%, в Сибири — 1,4%. Вклад строек в
Архангельской области в рост конечной цены составит менее 0,5% внутри региона и
по 0,2% в каждой из ценовых зон.

При этом Минэкономики, ФАС и Минэнерго пока не достигли консенсуса, следует
из презентации. Так, Минэкономики против введения новых надбавок для оптового
рынка и предлагает модернизировать мощности через региональные программы, а
если те не выполняются, снижать в таких регионах ДФО уже существующую надбавку
на выравнивание цен на электроэнергию до среднероссийского уровня (это,
впрочем, не решает проблем Архангельской области и Коми). В ФАС также против
отдельной надбавки для модернизации, полагая, что нужно увеличить тариф для
генераторов (чтобы проекты модернизации окупились), а цены на энергию сдержать
через рост надбавки на выравнивание энерготарифов. В Минэнерго считают эти
предложения неэффективными, поскольку тогда надбавку для снижения энерготарифов
в ДФО придется продлять до 2041 года, а цены в регионе все равно вырастут —
примерно на 40%.

В «РусГидро» подтвердили перечень проектов и их стоимость. В Минэнерго, ФАС,
Минэкономики, ТГК-2 не дали комментариев, отмечает газета.

Директор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев, слова которого
приводит издание, полагает, что при сборе средств на обновление ТЭС в неценовых
зонах с потребителей ценовых зон следует учитывать необходимость возмещения
этих платежей.

Схема оплаты модернизации ТЭС в неценовой зоне схожа с механизмом
уравнивания тарифов на Дальнем Востоке — за модернизацию будут платить все
потребители энергосистемы, констатирует Владимир Скляр из «ВТБ Капитала». Тем
не менее базовый сценарий кардинально повышает привлекательность модернизации
для «РусГидро», которое сможет получить те же условия, что и генераторы в
ценовых зонах. По мнению аналитика, увеличение нагрузки на оптовый рынок в
рамках этой схемы вряд ли приведет к росту тарифа выше инфляции, пишет
«Коммерсант».

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031