РЖД рушит надежды российских вагоностроителей на вагоны повышенной грузоподъёмности
Принятaя дoлгoсрoчнaя программа развития (ДПР) ОАО “РЖД” не учитывает некоторые технологические особенности эксплуатации вагонов с повышенной грузоподъемностью, считает заместитель генерального директора по техническому развитию Первой грузовой компании (ПГК) Сергей Гончаров. Об этом написал портал “Металлоснабжение и сбыт”.
“Сейчас, к сожалению, ДПР РЖД не учитывает особенности эксплуатации вагонов с повышенной грузоподъемностью. Номенклатуры грузов, которые можно перевозить в таких вагонах, стремительно сокращаются. Из универсального парк превращается в узкоспециализированный с ограниченными полигонами курсирования. При этом перспективы развития тяжеловесного движения, безусловно, есть. Это подтверждает мировой опыт. Но для того, чтобы оно получило большее распространение в нашей стране, необходимо синхронизировать возможности производителей вагонов с повышенной грузоподъёмностью и долгосрочные планы развития железнодорожной инфраструктуры”, — сказал Сергей Гончаров на VI ежегодной конференции “Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов” в Москве.
Топ-менеджер отметил еще одну актуальную тему для операторов подвижного состава — нехватку запасных частей для ремонта вагонов.
“Заводам по производству вагонов необходимо наладить сопровождение своей продукции: запчастями, технологиями, документацией и так далее. Например, у автомобилей нет жизненного цикла, зато есть дилерская сеть, сервисное обслуживание, обязательства со стороны поставщиков по обеспечению деталями. И это работает. Подобный подход должен быть и в вагоностроительной отрасли”, — отметил Сергей Гончаров.