РЖД через два года начнёт получать господдержку на выполнение своих инвестпланов
РЖД рaссчитывaeт нa господдержку в виде взноса в уставный капитал в объеме 289 млрд руб. в 2022 году, если будет принято решение о необходимости реализации комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) в полном объеме. Это следует из проекта финплана РЖД до 2025 года, на который ссылается издание “Коммерсант”.
Также, уже без отдельных оговорок, в 2024 и 2025 годах ожидается такая же господдержка в 127 млрд и 72 млрд руб. соответственно. В РЖД от комментариев отказались. В Минфине сообщили, что параметры финансового плана монополии еще прорабатываются.
Господдержка нужна, чтобы хотя бы частично закрыть нехватку средств на инвестпрограмму. Согласно финплану, в 2021—2025 годах при инвестпрограмме размером в 4,04 трлн руб. дефицит средств составит 1,19 трлн руб.
РЖД уже предупреждало о росте инвестпрограммы в связи с появлением в ней новых мероприятий в рамках июльского указа президента и расширения КПМИ и о дефиците источников финансирования. При этом заметно увеличились инвестиции в пассажирский комплекс, доля которого в инвестпрограмме возросла до 27%.
Часть дефицита предлагается погасить за счет роста долговой нагрузки: если базовый сценарий финплана предполагает удержание отношения долга к EBITDA на уровне 3,7, то за счет предлагаемых решений это соотношение с 2022 года должно вырасти до 3,9. Также предлагается отказаться от выплаты дивидендов. Финплан сверстан с допущением, что РЖД выплатит дивиденды по обыкновенным акциям в 2022 и 2023 годах в объеме 74 млрд и 80,3 млрд руб. соответственно, а в 2021, 2024 и 2025 годах платить дивиденды не будет.