postheadericon На МАКС-2017 покажут первый летный образец гироплана Ventocopter R1

Пeрвый лeтный oбрaзeц трexмeстнoгo однодвигательного российского гироплана Ventocopter R1 «Акула» будет представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2017, сообщил гендиректор и сооснователь компании Ventocopter Дмитрий Сичинава.

Гироплан, или автожир — по сути, легкий вертолет, в полете опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Горизонтальную скорость ему дает расположенный в хвосте толкающий винт. Такой летательный аппарат может сесть практически в любых условиях, даже если у него закончится топливо.

«Планируем, что 23 июля на авиасалон МАКС мы уже прилетим на новой машине… Техническим преимуществом Ventocopter R1 «Акула», безусловно, является отсутствие режима сваливания и возможность безопасной посадки», — сказал Сичинава на выставке HeliRussia.

Пока, по его словам, создан прототип летательного аппарата, работающего на принципе авторотации со свободновращающимся несущим винтом, приводимым в движение набегающим потоком воздуха, с работающими от двигателя толкающими маршевыми пропеллерами, обеспечивающими движение вперёд.

«Диапазон высот применения аппарата в рабочих режимах начинается от одного метра над поверхностью, а физический потолок подъема превышает 6000 метров при наличии дополнительного кислородного оборудования. А малая чувствительность к турбулентности позволяет сохранить стабильность полета даже при сильном ветре и даже в экстремальной ситуации», — подчеркнул Сичинава.

Летательный аппарат оснащен роторным бензиновым двигателем глубокой конверсии мощностью 250 л.с, с подключаемым механическим форсажем до 320 л.с. Крейсерская скорость составляет до 320 км/ч, а дальность полета — до 700 километров. Применяемый тип топлива — бензин АИ-92 — радикально снижает стоимость полетов и расширяет географию возможных маршрутов для пилотирования.

«Бензиновый двигатель внутреннего сгорания российской разработки собран частично из отечественных, частично из импортных комплектующих. Кроме того, к концу года мы намерены явить миру гибридную силовую установку, работающую на газе и с применением электродвигателей на редкоземельных магнитах. Она будет еще более экономична, чем бензиновая, и сможет применяться опционально», — пояснил гендиректор.

Реализацию проекта Ventocopter осуществляет компания «Газнанотех» в тесной кооперации с КЭМЗ, входящим в госкорпорацию «Ростех». Разработка проводится на базе собственного конструкторского бюро в Санкт-Петербурге. За это время были найдены оптимальные конструктивные, компоновочные и технологические решения.

Одним из главных конкурентных преимуществ, помимо яркого дизайна, комфорта в салоне и удобства в эксплуатации станет стоимость аппаратов Ventocopter, которая обещает быть в несколько раз ниже стоимости вертолетов сопоставимых характеристик, утверждают в компании.

Источник: http://news.aviasalon.com/

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031