На ЛАЭС-2 запущены французские дизель-генераторы, из-за которых Росэнергоатом собирался перенести срок запуска 2-го энергоблока станции – BigpowerNews
МOСКВA, 9 июня (BigpowerNews) — Нa энeргoблoкe №6 с рeaктoрoм ВВЭР-1200 ЛАЭС
(энергоблок №2 ЛАЭС-2) успешно выполнен первый пуск дизель-генераторов на
холостом ходу, говорится в сообщении «Росэнергоатом» (РЭА).
Там указывается, что специалисты компаний-изготовителей оборудования «MAN
Energy Solutions France SAS» и «Moteurs Leroy Somer» (Франция) и электрического
цеха ЛАЭС-2 также провели поэтапную проверку их работы под нагрузкой от 25 до
100%.
Дизель-генераторные установки (ДГУ) предназначены для резервного
электроснабжения блока в случае потери на его объектах штатного питания. Их
наличие – обязательное требование ко всем современным АЭС. По словам
главного инженера ЛАЭС-2 Александра Беляева: «В случае необходимости, получив
сигнал от управляющих систем атомной станции, дизель-генераторы за 12 секунд
автоматически включатся в работу и обеспечат мегаваттами технологическое
оборудование систем безопасности блока». Запасы дизельного топлива на
площадке рассчитаны для автономной работы агрегатов в течение 10 суток – этого
времени более чем достаточно для восстановления штатного электроснабжения. В
ближайшее время дизель-генераторные установки начнут работу в режиме
«дежурство».
Проектом энергоблоков ЛАЭС с реакторами ВВЭР-1200 предусмотрено пять
комплектов дизель-генераторных установок для каждого энергоблока: четыре ДГУ
системы аварийного электроснабжения и одна ДГУ системы надежного
электроснабжения нормальной эксплуатации мощностью 6,3 МВт каждая.
В настоящее время на энергоблоке №6 с реактором ВВЭР-1200 ведется подготовка
к началу физического пуска. Во время него в активную зону реактора впервые
загрузят свежее ядерное топливо. Эта ключевая операция состоится летом 2020
года. Ввод энергоблока в промышленную эксплуатацию запланирован на 2021
год.
Напомним, в мае «Росэнергоатом» обратился в «Совет рынка» с просьбой
перенести сроки ввода по ДПМ на 2−й энергоблок ЛАЭС-2 на два месяца,
до 1 апреля 2021 года, что позволит освободить компанию
от уплаты неустойки за февраль и март 2021 года.
Необходимость этой меры «Росэнергоатом» объяснил тем,
что из-за закрытия границ и массовых отмен
международных авиарейсов в связи с ограничениями из-за
распространения COVID-19 в марте специалисты французской
компании MAN, осуществлявшие шефмонтаж дизель-генераторов,
были вынуждены покинуть стройплощадку энергоблока и экстренно
вернуться во Францию.
Как следует из материалов «Совета рынка», обстоятельства непреодолимой силы
возникли в период с 15 марта по 30 апреля.
По данным РЭА, с конца апреля работы по
монтажу дизель-генераторов специалистами MAN
возобновились, но в реализации проекта возникла задержка примерно
на два месяца.
Наблюдательный совет «Совета рынка» должен был рассмотреть этот вопрос на
заседании 25 мая. Однако он был снят с повестки заседания. Обсуждение вопроса
планируется перенести на июнь из-за необходимости
предоставить дополнительный пакет документов,
обосновывающие форс-мажор, сообщили в концерне в конце
мая.