postheadericon На КМЭФ-2017 рассказали, что может стать драйвером роста экономики Украины

Дрaйвeрoм рoстa укрaинскoй экoнoмики мoгут стать инвестиции в основной капитал. Такое мнение высказал директор по маркетингу "Метинвест Холдинга" Роман Курашев, выступая на одной из панелей Киевского международного экономического форума.

Сегодня в стране происходит обратный процесс: в 2016 г. доля инвестиций в основной капитал снизилась до 16%, что приводит к неминуемой деиндустриализации Украины. "При данном уровне инвестиций в основной капитал в стране происходит деградация основных идей, фондов иинфраструктуры, – отметил Р.Курашев. – Если мы хотим увидеть экономический рост, то уровень инвестиций в основной капитал должен быть не менее 25%".

К примеру, в Китае этот показатель за последнее время был на уровне 40%. В других развитых азиатских странах высокие темпы роста экономики были достигнуты благодаря продуманной инвестиционной политике. "Соответственно, Украине нужен инвестиционный бум", – резюмировал Р.Курашев.

Основные причины, которые отталкивают зарубежного инвестора, не новы – это высокий уровень коррупции, несоблюдение базовых прав инвестора и политическая нестабильность в стране. Более того, инвестор, работающий в Украине, вынужден выстраивать особые взаимоотношения с государственным железнодорожным оператором – "Укрзализныцей". Проблемы с обеспечением грузовых перевозок железной дорогой тормозят работу сразу нескольких отраслей – горно-металлургического, агропромышленного и других секторов экономики. В пример представитель "Метинвеста" привел ситуацию на резервном перегоне Камыш-Заря – Волноваха, который сегодня используется в качестве основного и единственного пути для завоза сырья на промышленные площадки компании в Мариуполе. "На протяжении практически двух лет "Укрзализныця" не может обеспечить грузоперевозку в необходимых для нас объемах", – рассказывает Р.Курашев. Вместо 24 пар поездов в сутки компания получает лишь 16. Из-за этого "Метинвест" вынужден снижать объемы производства продукции и, соответственно, объемы экспорта.

А это, в свою очередь, отражается на уровне валютных поступлениях в Украину и на курсе гривны. "Более того, мы постоянно сталкиваемся с дефицитом грузовых вагонов, отсутствием топлива и локомотивной тяги, – продолжает Р.Курашев. – Страшно представить, что будет дальше с железнодорожной инфраструктурой".

Что касается уровня налоговых ставок в Украине, то, по мнению украинских промышленников, они достаточно приемлемы для инвестора. Проблема возникает в администрировании этих налогов, к примеру, в вопросах своевременного возмещения НДС. Тормозящим фактором для прихода инвестиций, как зарубежных, так и украинских, является также отсутствие рынка капитала в стране. Поэтому базовая задача правительства – вести осмысленную денежно-монетарную политику для создания рынка капитала, который работал бы с бизнесом по адекватным процентным ставкам.

Пока же крупный бизнес вынужден привлекать заимствования на внешних рынках. К примеру, у компании "Метинвест" на ближайшие годы предусмотрена достаточно интенсивная инвестиционная программа, на реализацию которой требуется недорогое заимствование. "До 2030 г. компания намерена инвестировать около 8,8 млрд долл. в модернизацию предприятий и расширение нашего продуктового портфеля", – говорит Р.Курашев. Только в поддержание промышленных активов "Метинвест" вынужден ежегодно инвестировать около 300-400 млн долл. (не считая программ развития). Иначе не получится оставаться конкурентоспособным на мировых рынках сбыта. За последние 10 лет (2006-16 гг.) "Метинвест" инвестировал в свои предприятия 5,5 млрд долл.

МинПром

 

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031