Как снимают спецэффекты в блокбастерах: "Кинг-Конг", "Терминатор", "Гарри Поттер" — TOPNews.RU
Кaк снимaют спeцэффeкты в блoкбaстeрax: "Кинг-Конг", "Терминатор", "Гарри Поттер"
"Это не кино" — так говорят о самых лучших фильмах сегодняшнего дня. Сегодня принято, чтобы на киноэкранах взрывалась, переливалась, сама себя клонировала и на глазах мутировала виртуальная реальность. Компьютерная графика уже не согласна жить на правах "эффекта", а экран выглядит точь-в-точь как монитор гигантского компьютера… И ты невольно шаришь рукой в поисках джойстика…
Пожалуй, мы начнем с самого неоспоримого блокбастера – “нового” Кинг Конга… Только в США этот уникальный фильм собрал 218 млн долларов, а вместе с мировыми сборами эта цифра составила почти 550 миллионов. Но прежде чем мы разбирать спецэффекты фильма, снятого режиссёром трилогии «Властелин колец» Питером Джексоном, совершим экскурс в историю и вспомним об оригинале…
Вышедшая в 1933 году картина по книге Мерриан Купер и Эдгара Уолласа затмила все, став новым уровнем в кинематографе. Кукольная анимация, напоминает , была доведена режиссёром до совершенства: зрители недоумевали, каким образом актёры взаимодействовали с гигантской гориллой, в реальности представлявшей собой куклу с механическим скелетом высотой всего 30 см…
Оригинальный «Кинг Конг», по заявлениям самого Джексона, является его самым любимым фильмом. И стоит отметить, что он уже предпринимал попытку снять фильм по мотивам «Кинг Конга» в 1996 году. Были начаты подготовительные работы, однако через восемь месяцев студия Universal решила отложить съёмки на неопределённое время. К счастью для Джексона, в это же время между ним и студией Miramax был подписан контракт на экранизацию «Властелина колец», так что он и вся его команда смогли быстро «прыгнуть» на новый проект… Питер Джексон рядом с моделями существ, созданных для фильма 1996 года…
Джексон не отказался от своей мечты детства. Работа над римейком «Кинг Конга» заново стартовала 31 марта 2003 года… Первые макеты – скульптор в процессе создания модели лица Конга.
Основой трёхмерной модели Конга был скелет, на котором держалась специальная система мускулов. Меховой покров гориллы состоял из пяти миллионов волосков. Для анимации волос были использованы специальные деформаторы. Благодаря им каждый пучок волос на теле гориллы имел свою уникальную форму, которая, к тому же, могла изменяться…