Энергосбытовые компании выходят на новый уровень в работе с должниками – BigpowerNews
OOO «Урaлэнeргoсбыт», поставщик электрической энергии на Южном Урале, сообщает об автоматизации претензионно-исковой работы с должниками. В компании обращают внимание, что мера вынужденная, долги жителей региона превысили 1,1 миллиарда рублей за электроэнергию и 1,5 – за тепло и продолжают расти.
Согласно схеме неплательщиков несколько раз информируют о задолженности с
помощью СМС и автодозвона, если предупреждения не помогают, дело автоматически
передается в суд. Существенно нарастить объемы судебных взысканий позволил
специальный программный комплекс в сочетании с опытными юристами. Оперативное
формирование тысяч судебных обращений в месяц позволило сделать эту меру
неотвратимой для злостных неплательщиков и увеличить собираемость денежных
средств.
В компании сообщают, что с начала года в судебные органы подано в общей
сложности более 6 тысяч исковых заявлений на взыскание долгов за электроэнергию
и 30 тысяч за отопление и ГВС. Во втором полугодии эту цифру планируют
нарастить. После получения исполнительных листов сумма задолженности
принудительно взыскивается путем списания с банковских счетов должников,
удержания с заработной платы либо путем ареста имущества. В счет долга судебные
приставы имеют право изъять любое движимое имущество от бытовой техники до
автотранспорта. Мерой воздействия на должников может стать и запрет
регистрационных действий, а также на выезд за пределы Российской Федерации.
По словам энергетиков, компания ежемесячно напоминает жителям о
необходимости оплачивать потребленные ресурсы до 10 числа. Если должник по
каким-то причинам не производит оплату и не идет на контакт, поставщику не
остается ничего другого, как воспользоваться всем перечнем санкций,
предусмотренным российским законодательством. Не стоит забывать, что сбор
денежных средств за потребленную электроэнергию – это обязанность
гарантирующего поставщика, от этого зависит работоспособность всей отрасли.