postheadericon Бизнес просит Гройсмана повлиять на Укрзализныцю

Укрaинскиe oтрaслeвыe aссoциaции oбрaтились к прeмьeр-министру Влaдимиру Гройсману с просьбой отреагировать на критическую ситуацию с грузовыми железнодорожными перевозками, которая сложилась по вине государственного монополиста ПАО "Укрзализныця".

Соответствующее обращение подписали глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький, президент объединения "Укрметалургпром" Александр Каленков, президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко, президент Союза химиков Украины Алексей Голубов, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов УкрФА Сергей Кудрявцев и исполнительный директор ассоциации "Укрцемент" Роман Скильский.

Они указывают на постоянный дефицит подвижного состава "УЗ". Как следствие, снижаются объемы производства и экспортная выручка, срываются контракты с потребителями, значительно ухудшаются финансовые результаты деятельности предприятий, рабочие недополучают зарплату, растет социальное напряжение в трудовых коллективах.

"Ситуация, которая сложилась в ПАО "Укрзализныця", ставит под угрозу дальнейшую работу всех без исключения грузовладельцев, которые не имеют экономически обоснованной альтернативы железнодорожным перевозкам. На наш взгляд, данная критическая ситуация существует в первую очередь из-за искусственно созданных проблем в "Укрзализнице", – подчеркивается в обращении.

При этом его авторы указывают на проблему длительного простоя вагонов: на сегодня в сети железных дорог Украины остановлено движение около 11 тыс. полувагонов. Также сказывается дефицит тепловозов, электровозов, запчастей и дизтоплива.

Эти проблемы дополняются значительным дефицитом полувагонов – на данный момент их нехватка составляет около 5 тыс. единиц, а с учетом эксплуатации операторами 8 тыс. российских полувагонов дефицит достигает 13 тыс. единиц. Несмотря на постоянные значительные повышения ж/д тарифов, средний возраст тепловозов в Украине – 33 года, средний возраст электровозов – 42 года, поэтому им требуется постоянный ремонт, однако этого не происходит. В результате на Львовской и Одесской железных дорогах из 283 тепловозов в работе 85, из 393 электровозов в работе 186.

Дефицит дизтоплива – системная проблема в "Укрзализныце": несмотря на то что 31 августа компания подписала меморандум с нефтетрейдерами по режиму поставок дизтоплива, ситуация только ухудшилась.

"Проблема близка к транспортному коллапсу и угрожает экономической безопасности государства в целом. Так, с конца августа 2016 года общий объем снижения перевозок грузов ГМК составил около 10%, что влечет за собой снижение объемов производства стали минимум на 200 тыс. тонн ежемесячно, или минус 70 млн долл. валютных поступлений в страну в месяц", – подчеркивается в заявлении.

Аналогичные сложности с перевозкой минеральных удобрений, цемента, в частности, невыполнение "Укрзализныцей" планов перевозок сырья и цемента привело к остановке двух заводов "Дикергофф Цемент Украина".

Для исправления ситуации промышленники просят премьер-министра разработать и принять механизм равноправного доступа к пользованию вагонами "Укрзализныци", в частности, внедрить практику справедливого и прозрачного ежемесячного распределения полувагонов между грузоотправителями, рассмотреть возможность использования подвижного состава других ж/д операторов.

Предлагается провести переговоры с Управлением ж/д транспорта Беларуси о возможности использования в Украине до 3 тыс. полувагонов белорусских владельцев вагонов. А также контролировать использование спецвагонов (хопперы-цементовозы, зерновозы) исключительно по прямому назначению и разработать меры жесткого контроля нормативов по срокам доставки грузов и ответственности "Укрзализныци" за нарушения этих нормативов.

С целью стабилизации ситуации со снабжением импортным коксующимся углем коксохимзаводов и металлургических предприятий, а также обеспечения своевременной отгрузки продукции предлагается с 15 октября для перевозок в импортно-экспортном направлении повысить допустимую статическую нагрузку колесной пары вагона на рельсы до 25 тонн/ось.

Также предлагается разработать и внедрить механизм равного доступа к пользованию вагоноремонтными и локомотиворемонтными мощностями "Укрзализныци" вагонов и локомотивов, которые находятся как в государственной, так и в частной собственности.

С целью обеспечения бесперебойных ж/д перевозок в срок до 1 ноября текущего года следует сформировать оперативный 45-суточный запас дизтоплива для локомотивов, который необходимо поддерживать постоянно. Помимо этого, разработать механизм привлечения, в случае необходимости, дизтоплива у негосударственных структур с последующим его возвратом не позднее 30 суток.

Промышеленники просят внедрить практику ежеквартального публичного обсуждения выполнения финплана и инвестпрограм "Укрзализныци" с привлечением крупных грузовладельцев и соответствующих отраслевых объединений предприятий.

МинПром

 

Комментарии закрыты.

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031